Накануне первые лица губернии и города проверили готовность выхода на линию новой техники. "Помимо заметных для всех жителей первых результатов в обновлении автобусов в Самаре, ведется активная работа и по трамваям. Воочию ознакомился с новинкой. На маршруты в нашей областной столице выходят современные трамваи "Витязь М", уже зарекомендовавшие себя на улицах Москвы и Петербурга, - сказал первый вице-губернатор Самарской области Михаил Смирнов. - Как и в случае с автобусами, трамваи поставлены в рекордно короткие сроки. Это результаты первоочередных решений губернатора Вячеслава Федорищева, принятых летом 2024 года. Вся команда взялась за эту задачу буквально с первых дней работы. И дальше не будем снижать темп".
Модель трамваев "Витязь М" собрана на производственных площадках ПК "Транспортные системы" - Тверском механическом заводе электротранспорта и Невском заводе электрического транспорта. Трамваи отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности. Они низкопольные, вместимость каждого более 200 человек, с просторными салонами, пандусами, широкими площадками для колясок, эргономичными сиденьями, валидаторами, системами кондиционирования и видеонаблюдения, USB-розетками для зарядки гаджетов в пути.
До выхода в регулярные рейсы трамваи прошли обкатку на линии по 50 часов, нареканий от водителей и кондукторов не возникло.
"В Самаре началась новая эпоха трамвайного движения. Масштабное обновление происходит при поддержке губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева и всей команды Правительства региона. Существенную лепту вносит и финансовый партнер города - Сбер, который предложил оптимальные условия лизинга, - отметил глава Самары Иван Носков. - У нас большие планы. В ближайшие два года трамвайный парк еще пополнится на 71 вагон "Львенок". Кроме того, в регионе работают эксперты из Москвы, которые создадут новую транспортную систему города, не только в трамвайном, но и в автобусном и троллейбусном сообщении. Есть планы по участию в федеральных программах и нацпроектах, в частности, по капремонту путей и другой инфраструктуры".
Лизинговые платежи за новые трехсекционные трамваи будут проводить в течение пяти лет. Модель "Витязь М" считается флагманом среди трамваев, созданных для комфортных и безопасных поездок. "Самара - город с богатыми традициями электротранспорта, и мы рады, что наша компания становится частью этой истории, - подчеркнул гендиректор "ПК Транспортные системы" Александр Дубровкин. - Уверен, что жители Самары оценят преимущества этого современного транспорта".