07.02.2025 18:41
Экономика

Трансмашхолдинг при участии государства обновляет производство отечественной рельсовой техники

Текст:  Федор Боровиков
Перспективные проекты по производству современной отечественной железнодорожной техники на предприятиях Трансмашхолдинга стали главной темой выездного совещания, состоявшегося сегодня на Тверском вагоностроительном заводе. В дискуссии приняли участие представители Минпромторга и Минэкономразвития России, руководители ТМХ, Фонда развития промышленности (ФРП) и участвующих в проектах финансовых корпораций.
Электропоезда "Иволга 4.0" на Московских центральных диаметрах. / АО "ТМХ"
Читать на сайте RG.RU

"Благодаря решениям, которые в свое время были приняты Минпромторгом и Правительством России, Трансмашхолдинг сегодня реализует программу стратегического развития с использованием финансирования ФРП и механизма Кластерной инвестиционной платформы на 11 площадках холдинга, - заявил первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов. - Мы не только разрабатываем новые продукты, но и запускаем серийное производство новых перспективных видов продукции. В этой программе также участвуют наши ключевые поставщики, которые разрабатывают передовые системы управления движением".

Ключевыми проектами, реализованными в ушедшем году, стали освоение производства редукторов для электропоездов "Иволга" на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ, входит в ТМХ), развитие производства двигателей на Коломенском заводе и тяговых асинхронных электродвигателей новых типов на "ТМХ-Электротехе", обновление окрасочного производства на НЭВЗе, локализация производства целого ряда компонентов.

Производство редукторов для электропоездов "Иволга" на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ входит в состав ТМХ). / АО "ТМХ"

"У холдинга есть большое количество проектов в разных регионах и на разные суммы. Мы предоставляем им как прямые займы от Фонда развития промышленности, так и займы в рамках инвестиционно-кластерной платформы. Это ключевое направление в промышленности России, которое мы активно поддерживаем", - рассказал первый заместитель директора российского Фонда развития промышленности Владимир Паданин.

Главная цель проектов, которые холдинг реализует при поддержке Минпромторга России, - производство нового поколения железнодорожной техники, базирующееся на отечественных технологиях. Речь идет о создании современных электровозов, вагонов метро, пассажирских вагонов локомотивной тяги, электропоездов, электродвигателей, а также дизельных двигателей для различных отраслей промышленности.

Газопоршневые двигатель-генераторы 1-9ГМГ мощностью 900 кВт были разработаны специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ, производятся на Коломенском заводе с 2023 года. / АО "ТМХ"

"Мы надеемся, что с помощью этих проектов будут решены задачи, которые стоят перед транспортной системой России - не только обеспечена перевозка грузов, но и закрыты вопросы, связанные с мобильностью граждан как в междугородных, так и в региональных перевозках. Особое внимание мы уделяем мобильности в городах", - добавил Александр Морозов.

На совещании руководители одиннадцати предприятий холдинга представили отчеты о промежуточных итогах исполнения проектов и обсудили актуальные вопросы, касающиеся дальнейших шагов.

Экономика