11.02.2025 12:09
Авто

Автомобилисты станут доступны в чатах

Текст:  Олег Капранов
Минцифры запустило водительские чаты на Госуслугах. Теперь можно отправить сообщение владельцу автомобиля в случае если он неудачно припаркован или что-то еще случилось при участии его автомобиля. Особое внимание при реализации сервиса было уделено безопасности пользователей.
/ Александр Кряжев/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Как пояснили в ведомстве, все анонимно - идентификатором выступает номер автомобиля, который вместе с другими сведениями о транспортном средстве должен быть указан в Госуслугах. При этом ФИО и другие данные никуда не передаются. В то же время в сообщении отправителя обязательно указывается геопозиция, чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто, прежде чем выходить на связь.

Сообщения можно отправлять и получать, как в основном приложении Госуслуг, так и в приложении Госуслуги.Авто, разработанном для автомобилистов.

Мы в "Российской газете" незамедлительно протестировали сервис. Что ценно, он доступен не только автомобилистам, написать водителю может и пешеход, если машина припаркована на тротуаре, иным образом мешает проходу или например в ночи будит весь дом неисправной сигнализацией.

После введения номера автомобиля портал предлагает одно из типовых уведомлений: "блокирует проезд", "произошло ДТП", "эвакуируют", "срабатывает сигнализация", "включены фары", "открыто окно" и "спущено колесо".

После отправки сообщения открывается чат, который, как указано, будет автоматически удален через 24 часа. В нем представлена геолокация отправителя на Яндекс.Картах . В чате есть набор шаблонных ответов: "приду через 5\10 минут", "отправить номер телефона", "уже выхожу" и "я не собственник". В случае, если необходимо развернутое общение, участники диалога могут отправить свои номера телефонов для оперативной связи. Причем отправить можно только тот номер, что указан в учетной записи, никаких форм для отправки произвольного номера или сообщения нет.

На "Госуслугах" появились чаты с владельцами автомобилей

Очень важно, что сообщения шаблонные, жестко тематичные, так что отправить "эй, красивая, давай прокатимся" точно не получится. Идеям использовать Госуслуги в качестве сервиса знакомств вновь не суждено реализоваться.

Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше пяти сообщений в день. Отключить чаты можно в любой момент.

Личный опыт обозревателя "РГ" показывает, что сервис может стать хорошей альтернативой привычным карточкам с номерами телефонов, которые добросовестные водители оставляют в автомобиле, если полагают, что тот может помешать. И станет спасением, например в случаях ДТП с припаркованным автомобилем. Если раньше достучаться до водителя могли только инспектора ГИБДД, установив контакты по базам автовладельцев или же приходилось использовать сомнительные сервисы в том же Telegram, то теперь это можно сделать официально. Причем велика вероятность, что PUSH-уведомление от Госуслуг не останется не замеченным.

Авто .tech Сервисы