Аферисты звонят подростку под видом завуча школы и убеждают сообщить код для восстановления доступа к "Госуслугам". Затем с жертвой связывается "следователь" и сообщает, что аккаунт взломан, а дома надо провести "видеообыск".
Найденные дома ценности и деньги мошенники уговаривают передать курьеру.
Ранее эксперты назвали несколько правил безопасности, которых нужно придерживаться, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников.
Так, не следует отвечать на звонки с незнакомых номеров, а прежде чем перезванивать на такой номер, в интернете стоит поискать информацию о нем. Если собеседник представляется официальным лицом или сотрудником банка, лучше всего будет повесить трубку и самостоятельно перезвонить в эту организацию.
Кроме того, специалисты рекомендуют не оставлять свой номер телефона на сомнительных сайтах, форумах, в соцсетях и на досках объявлений, а также не называть во время беседы по телефону свои личные и банковские данные.