20.02.2025 20:42
Экономика

Отельеры поддержали введение невозвратных тарифов

Текст:  Светлана Задера
Российская газета - Федеральный выпуск: №39 (9578)
Отельеры поддерживают возможность введения тарифа "невозвратный", который позволит туристам забронировать номер дешевле, но без возможности отмены бронирования. По мнению представителей бизнеса, это поможет сэкономить до 30%.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который позволит отелям вводить невозвратные тарифы, при этом в документе будет предусмотрен перечень форс-мажорных обстоятельств, при которых деньги могут быть возвращены клиенту.

"Подобный подход позволит средствам размещения более гибко оперировать тарифами и предлагать клиентам выгодные предложения по стоимости проживания. По нашей статистике, до 10% забронированных номеров в последнюю неделю перед заездом отменяют бронь. Отели не успевают его перепродать и несут убытки. Мы выступаем за повышение рентабельности и инвестиционной привлекательностью отрасли", - рассказал президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

Если турист уверен, что его поездка состоится, он сможет сэкономить 10-20 процентов на брони

Он добавил, что одновременно с этим предлагается, чтобы невозвратные тарифы существовали всегда в паре с возвратными, чтобы у туриста было право выбора. Таким образом, если турист уверен, что его отдых состоится, он сможет сэкономить 10-20% на брони жилья. Если турист не уверен, что он сможет 100% совершить поездку, он выбирает возвратный тариф по рыночной стоимости.

"Невозвратный тариф - это возможность выстроить взаимовыгодные отношения между отельерами и гостями. Во-первых, сделать более гибким предложение по стоимости размещения для туристов, которые смогут сэкономить до 30% на проживании. Во-вторых, отельеры могут получить гарантию загрузки номеров как в пиковые сезоны, так и при прогнозировании спада потока гостей, а также возместить затраты на подготовку номера, в случае если у туриста изменятся планы", - рассказал генеральный директор AZIMUT Hotels Максим Бродовский.

В гостиницах вводят статус Pet Friendly для путешествий с питомцами

Невозвратные тарифы на гостиничные услуги уже много лет действуют в России, хотя законодательно они такими не являются, как, например, у авиакомпаний, рассказала руководитель департамента продаж "Группы Мантера" Екатерина Харджиева.

"И тем не менее до 10-15% наших гостей выбирают именно такие тарифы, особенно если речь идет о бронировании незадолго до совершения поездки, когда большая часть непредвиденных обстоятельств не смогут повлиять на факт путешествия.", - рассказала она.

Госдума Туризм