02.03.2025 20:48
Культура

Гарик Сукачев рассказал, как спектакль "САШАШИШИН" стал книгой

Текст:  Анастасия Скорондаева
Российская газета - Федеральный выпуск: №45 (9584)
Мало какому спектаклю случается остаться запечатленным не только на фото- и видеосъемке, но и в целой книге. "САШАШИШИНу", поставленному в московском театре "Современник" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" известным рок-музыкантом Гариком Сукачевым, повезло - он теперь на более чем 300 страницах уникального издания "Как создавался спектакль "САШАШИШИН".
Сукачев признает, что книга Николаенко трагична, но его задача - дать историю любви и надежды. / Александра Мудрац/ТАСС
Сукачев признает, что книга Николаенко трагична, но его задача - дать историю любви и надежды. / Александра Мудрац/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Роман Николаенко написан белым стихом, и читать его не так-то просто. Это история мальчика-аутиста Саши, который влюблен в девочку Таню. И эту любовь он пронесет сквозь всю свою жизнь. А еще - ненависть к матери, которая так оберегала своего ребенка, что буквально душила опекой и любовью. В романе автор ни разу не называет своего героя аутистом, это становится понятно интуитивно. "Мой роман - реквием. Его спектакль - гимн. Но и то и это равно посвящается любви", - говорит Александра Николаенко о постановке.

Сукачев признает, что книга Николаенко необычайно трагична, но его задачей было показать историю любви и надежды. "Искать в тексте светлые, человеческие моменты, любовь, которая все побеждает, было нелегко", - делится он.

Это отдельное увлекательное чтение о том, как рождается спектакль - в кадрах, эскизах и словах

А еще спектакль уникален тем, что на сцену одновременно выходят драматические актеры и куклы (работа артистов Театра кукол имени Сергея Образцова), которые становятся полноценными героями.

Несмотря на то что сам Гарик Сукачев рокер со стажем, музыкальное сопровождение он доверил Петру Наличу, признавшись, что поработать с ним хотел с того момента, как впервые услышал песню Gitar.

"Воссоздать в музыке внутренний мир непростого ребенка, передать, как формируется его личность, как она развивается. При этом музыка должна жить вместе с персонажем, и детская легкость не покидает героя, даже когда он уже старик. Вот как передать груз и опыт мрачной стариковской жизни, при этом сохранив те светлые воспоминания, проблески счастья из его детства - это было вызовом", - рассказывает о работе над музыкальной составляющей спектакля Налич.

Чусова представила мюзикл "Девчата" по самой популярной "женской комедии" СССР
Литература Драматический театр