- Сейчас в городе одновременно строятся семь таких объектов, - рассказал журналистам глава города. - "Беговая" - крупнейший из них. Этот вокзал объединит два диаметра - МЦД-1 и МЦД-4, а также метро "Беговая". В результате улучшится обслуживание населения трех районов столицы - Бегового, Хорошевского и Пресненского, а также работников и посетителей ипподрома, Боткинской больницы, деловых и жилых кварталов этой части Москвы.
Создается вокзал на месте пригородной железнодорожной станции с двумя береговыми платформами, построенной еще более 70 лет назад. После того, как "Беговая" в 2019 году вошла в состав "МЦД-1" "Белорусско-Савеловский", пассажиропоток на ней существенно вырос. Сейчас ею пользуются порядка 10,5 тысячи пассажиров в день. Чтобы попасть к поездам, они переходят через пути МЦД-1 и МЦД-4.
После того, как вокзал достроят, условия для пассажиров станут более комфортными. Они получат просторное помещение площадью более 12 тыс. кв.м, три современные платформы - две береговые и одну островную, а также интегрированный с метро трехэтажный конкорс с кассами, турникетами, информационными табло и навигацией в едином стиле. Удобнее вокзалом пользоваться будет всем - и пожилым, и мамам с колясками, и инвалидам - для них откроются девять эскалаторов и пять лифтов.
Пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 в сторону Лобни будет организована по кроссплатформенному типу - то есть чтобы сменить диаметр, достаточно перейти на другую сторону платформы. Валидировать заново билет при этом не потребуется. При поездках в сторону Одинцова и Железнодорожного нужно будет воспользоваться конкорсом, но и это займет не более пары минут.
Удобнее пассажирам будет также совершить пересадку и на метро, так как конкорс строится интегрированным с подземным западным вестибюлем станции "Беговая" Таганско-Краснопресненской линии. Благодаря этому, перейти можно будет, не выходя на улицу. Времени на это уйдет не больше минуты вместо нынешних пяти минут. "Беговая" станет четвертой по счету пересадкой между первым и четвертым диаметрами и первой пересадкой с МЦД-4 на "фиолетовую ветку" подземки.
Как доложил мэру замгенерального директора ОАО "РЖД" Сергей Макаров, сейчас объект готов на 41%. В настоящее время завершены работы по сооружению транспортно-пересадочного узла. Вокзал, по его словам, планируется открыть для пассажиров одним этапом.
В настоящее время на диаметрах МЦД, Павелецком и Ярославском направлениях МЖД, функционируют 85 московских городских вокзалов. До 2035 года в соотвествии с планами развития Центрального транспортного узла добавится еще 65 и общее их количество достигнет 150.
Сейчас строятся и реконструируются, и за ближайшие два года будут достроены семь городских вокзалов:
- Петровско-Разумовская МЦД-1(платформа № 1 и конкорс);
- Курская МЦД-2 - МЦД-4 (вторая и третья платформы, тоннель) - с новым центром управления эксплуатацией вокзала и запуском цифровой системы управления;
- Москва-Сити МЦД-1 - МЦД-4 (три платформы, северный вестибюль, интеграция южного вестибюля с МЦД-4);
- Серп и Молот МЦД-2/МЦД-4(платформы и конкорс, интегрированный с метро);
- Железнодорожная МЦД-4 (третья и четвёртая платформы, северный вестибюль, транзитная галерея со сходами на платформы);
- Беговая МЦД-1/МЦД-4 (три платформы и вестибюль, интегрированный с метро);
- МГВ Царицыно МЦД-2 (вестибюль, интегрированный с метро).