Как известно, в советские времена все крупные предприятия, особенно градообразующие, несли огромную социальную нагрузку. В последующие годы многие заводы начали избавляться от не приносящих прибыль непрофильных активов: буфетов, магазинов, детских садов и лагерей, баз отдыха и спорткомплексов. Между тем работники не стали меньше нуждаться в еде и отдыхе, и как раз эту нишу теперь постепенно заполняет малый бизнес.
В регионе уже немало примеров, когда предприниматели берут на себя обслуживание персонала крупных компаний. Скажем, на одном из курганских заводов установлен вендинговый аппарат, который заполняет продуктами небольшая местная фирма. Он очень выручает персонал ночной смены, когда заводские столовые и буфеты не работают. Автомат не только востребован, но и выгоден: не нужно платить зарплату буфетчице. Цена готовых блюд вполне бюджетная, их качеством рабочие тоже довольны. К слову, услугами этого пищевого производства пользуются не только крупные компании.
- У меня есть небольшая ферма недалеко от города, там посменно работают несколько человек. Первое время они приносили из дома контейнеры с едой. Однако в коллективе не все семейные. Посмотрела я, как холостяки едят всухомятку, думаю: так дело не пойдет. Предложила им горячее питание от курганского предприятия. Обсудили, всех это устроило, организовали доставку. Удобно, что работники могут выбирать блюда из меню, - рассказывает глава Курганского регионального отделения "Опоры России" Ольга Лютикова.
Пищевики работают на рынке уже более десяти лет, но, как оказалось, не все знают об их существовании. И это еще одна проблема: нередко местные заводы находят партнеров в другом регионе, хотя поставщик такой же продукции есть по соседству и его услуги гораздо дешевле. Но информации о нем нет.
Региональные отделения федеральных бизнес-объединений - Российского союза промышленников и предпринимателей и "Опоры России" - взяли на себя обязательство этот пробел ликвидировать. Для начала они собрали за круглым столом представителей крупных предприятий и МСП, чтобы они познакомились и обменялись сведениями, чем могут быть полезны друг другу. Оказалось, возможностей для сотрудничества много. Одна из производственных компаний, например, нуждается в чехлах для сидений автомобилей, другая - в спецодежде. В Кургане нашлось несколько пошивочных мастерских, готовых оказать такие услуги. Другой предприниматель предложил коллегам организовать отдых их персонала в его загородных домиках, пообещал большие скидки. Если хотя бы эти наметки будут реализованы, значит, встреча уже прошла не зря. Но возможности для сотрудничества гораздо шире.