27.03.2025 14:52
В мире

Немецкие автопроизводители бьют тревогу из-за импортных тарифов Трампа

Текст:  Максим Макарычев
Немецкие автопроизводители в четверг осудили повышение таможенных пошлин на автомобили, решение о котором накануне принял президент США Дональд Трамп. По их мнению, это является "фатальным сигналом для свободной торговли".
Читать на сайте RG.RU

Дополнительные 25 процентов таможенных пошлин "представляют собой значительное бремя для компаний и глобальных цепочек поставок" автомобильной промышленности "с негативными последствиями, особенно для потребителей, в том числе в Северной Америке", говорится в заявлении Федерации немецких автопроизводителей (VDA), которое цитирует информационное агентство Belga. "Последствия будут ощущаться на росте и процветании со всех сторон", - добавили в VDA, призвав Соединенные Штаты и Европейский союз быстро вступить в переговоры, чтобы найти "более сбалансированный подход". "Риск глобального торгового конфликта высок для всех сторон", - говорится в заявлении. При этом, как ожидается, особенно пострадают немецкие модели высокого класса и внедорожники.

Новые налоги со 2 апреля будут применяться ко "всем автомобилям, которые не производятся в Соединенных Штатах", заявил в среду президент США, сообщает Associated Press. До сих пор применяемая ставка составляла 2,5 процента. Это означает, что импортные автомобили теперь будут облагаться налогом в размере 27,5 процетов от их стоимости. Немецкие производители имеют заводы в Соединенных Штатах, но большинство их моделей высокого класса экспортируются из Германии или Восточной Европы. Высококлассные бренды Audi и Porsche, входящие в состав Volkswagen Group, производят свои модели за пределами Соединенных Штатов.

Со своей стороны немецкий производитель BMW уже оценил в середине марта ущерб от повышения таможенных пошлин США и налогов ЕС на автомобили, произведенные в Китае, в один миллиард евро в 2025 году. Как и Mercedes, группа экспортирует седаны из Европы, но у нее также есть местные заводы, где она производит внедорожники, американские фавориты, такие как BMW X5 или Mercedes GLE. Ранее немецкие автопроизводители сообщили о падении прибыли в 2024 году, отягощенном падением продаж в Китае и ростом затрат.

Между тем

Цены на автомобили в США начнут расти очень скоро, возможно, в течение следующих нескольких недель, прогнозируют эксперты. Эти дополнительные расходы быстро поднимут цены на автомобили, если тарифы вступят в силу. Предыдущие планы по тарифам дважды приостанавливались или откладывались, уточняет CNN. Несмотря на то, что тарифы направлены на стимулирование производства в США, побуждая клиентов выбирать машины американского производства, автомобили, произведенные на американских заводах, по-прежнему будут облагаться тарифами. Все 10,2 миллиона автомобилей, построенных на заводах США в прошлом году, были построены со значительным количеством импортных деталей, в основном из Канады и Мексики.

Mercedes предлагает работникам до 500 тысяч евро за добровольное увольнение
Германия США