27.03.2025 16:19
В мире

Трамп анонсировал увеличение с 3 апреля импортных пошлин на автомобили на 25%

Текст:  Игорь Дунаевский
Российская газета - Федеральный выпуск: №69 (9608)
Президент США Дональд Трамп анонсировал увеличение с 3 апреля импортных пошлин на автомобили на 25 процентов. Тарифами будут облагаться все произведенные за пределами американской территории машины и запчасти к ним.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Автомобили "смешанного" происхождения, то есть те, которые собирают из деталей, изготавливаемых на разных заводах в зоне свободной торговли между Канадой, Мексикой и США, будут облагаться пошлинами частично - от них освободят те компоненты, которые произведены на американской территории. По данным газеты The Washington Post, в прошлом году объем импорта этих товаров в США составил 474 миллиарда долларов.

Трамп, который в инаугурационной речи обещал вернуть промышленное производство в США и возродить местный автопром, и эту проблему взялся решать пошлинами, в которых, похоже, видит ключевой инструмент достижения своих политических и экономических целей. Он признавал, что его тарифные войны могут поднять цены для американских потребителей вопреки его обещаниям снизить инфляцию, но, как он считает, те готовы потерпеть ради возвращения в США рабочих мест в промышленности. Глава Белого дома пообещал "огромный рост" в индустрии и увеличение налоговых поступлений в казну, а сложившуюся ситуацию назвал "критической угрозой национальной безопасности" страны. Трамп анонсировал и введение других ответных пошлин на следующей неделе против стран, с которыми у США дисбаланс в импортных тарифах. К слову, сейчас импортные пошлины на авто в США составляют 2,5 процента, в то время как в Евросоюзе действует 10-процентный тариф на импорт американских автомобилей.

Евросоюз наложит пошлины на косметику из США

СМИ называют это решение эскалацией глобальной торговой войны, которую развернула администрация Трампа. Ранее он увеличил пошлины на импорт алюминия и стали, а также на ряд товаров из Канады, Китая и Мексики. Газета The Washington Post предполагает, что средний ценник на авто для американцев может теперь вырасти с 50 до 60 тысяч долларов, но требуемое Белым домом перемещение мощностей в США быстрым не будет. Издание напоминает, что десятилетиями американские власти стимулировали автопром к выстраиванию глобальных и эффективных в ценовом плане производственных цепочек, а их возвращение в США подразумевает необходимость многомиллиардных инвестиций. Источники агентства Reuters утверждают, что те представители американского автопрома, которые инвестировали в производство отдельных компонентов в Канаде и Мексике, шокированы такими пошлинами и ждут снижения своей прибыли.

Агентство Bloomberg, впрочем, считает, что больше всего пострадают немецкие автопроизводители Mercedes-Benz и Porsche, которым пророчат более 4 миллиардов долларов убытков, ведь США для них - главный импортер. Министр экономики ФРГ Роберт Хабек призвал Евросоюз дать "решительный ответ" на действия Трампа, но одновременно "продолжать с ним переговоры". Представитель МИД КНР считает, что действия американцев "нарушают нормы Всемирной торговой организации".

США