31.03.2025 12:21
Экономика

Более 60 тысяч обращений обработал чат-бот на Портале поставщиков в 2024 году

Текст:  Любовь Проценко
Чат-бот столичного Портала поставщиков, который помогает пользователям ориентироваться на сайте и подсказывает ответы на главные вопросы о закупках, обработал в 2024 году 64 тысячи обращений пользователей. Это на 30 процентов больше показателя 2023 года. Об этом сообщила заммэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
Читать на сайте RG.RU

"Осенью 2020 года на столичном портале поставщиков начал работать чат-бот, который помогает как опытным, так и начинающим участникам закупок ориентироваться на сайте и быстрее находить необходимую справочную информацию. В 2024 году виртуальный консультант обработал 64 тысячи обращений - это на 30 процентов больше, чем годом ранее. Рост связан в том числе с подключением к порталу новых регионов и увеличением числа пользователей, которые в период адаптации активно обращались к онлайн-ассистенту. Среднее время диалоговой сессии за год снизилось почти вдвое. Все это делает работу с ресурсом еще более понятной пользователям и ускоряет поиск необходимой информации", - отметила Мария Багреева.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что чат-бот портала поставщиков самостоятельно отрабатывает 80 процентов вопросов, связанных с работой на ресурсе.

В 20 процентах случаев, когда возникают нестандартные вопросы, требующие больше времени и знаний, к их решению подключается оператор. Чат-бот фиксирует его ответы и в будущем использует полученную информацию для обработки аналогичных запросов. За время своей работы чат-бот Портала поставщиков обработал 219 тысяч запросов от предпринимателей и заказчиков.

В Госдуме назвали меры поддержки для предпринимателей в 2025 году

"С 2013 года мы работаем над ускорением и автоматизацией закупок малого объема на столичном портале поставщиков. Это касается не только закупочных процедур, но и процесса работы пользователя на сайте. Сейчас чат-бот может ответить более чем на 600 вопросов, и разработчики продолжают расширять его базу знаний. В прошлом году посетители портала чаще всего запрашивали инструкции для поставщиков по работе на ресурсе, интересовались темами участия в котировочных сессиях, регистрации на платформе, расширенной регистрации с помощью электронной подписи и добавления товаров и услуг в каталог", - рассказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.

Для того чтобы обратиться к чат-боту, достаточно нажать на иконку со знаком вопроса в левой части экрана. В открывшемся окне можно выбрать одну из шести популярных тем или задать свой вопрос. Чат-бот предоставит подходящую информацию самостоятельно либо подключит специалиста поддержки. К обращению можно прикреплять документы и изображения, что позволяет получить более детальную консультацию. Запросы принимаются как в текстовом, так и в голосовом формате.

Техническое развитие Портала поставщиков курирует столичный Департамент информационных технологий, а функциональным заказчиком является Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" и регионального проекта города Москвы "Цифровое государственное управление".

Бизнес Москва