За основу взят опыт создания легкого штурмовика Як-52Б времен Афганской войны, пишет "Военный осведомитель".
Получившийся самолет назвали Як-52Б2. Он может нести под каждым крылом до 90 килограммов полезной нагрузки. На прототип повесили РЛС кругового обзора с режимами обзора земли и воздуха, метеолокатор и полуавтоматический карабин 12-го калибра.
Истребитель оборудован бортовым компьютером, формирующим в том числе и прицельную информацию, и современным пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим летать ночью и в сложных метеоусловиях.
С этим набором Як-52Б2 способен поражать как большие БПЛА самолетного типа - например, Ан-196 "Лютый", - так и переделанные в беспилотники легкомоторные самолеты.
Истребитель дронов имеет сертификат летной годности и проходит стадию отладки бортового оборудования.
На выбор типа самолета для модернизации повлияли изначальные тактико-технические Як-52 - более высокие, чем у Cessna-172 и Як-18Т, опыты с которыми проводились ранее. Имеющийся парк Як-52 позволяет масштабировать проект, отметили в КБ.
ВСУ также используют Як-52 для противодействия БПЛА. В модернизацию там не смогли и посадили в кабину стрелка с автоматом - как в Первую Мировую.
А охота за дронами на американских истребителях F-16 оказалась для последних смертельно опасной.