"Сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно", - сообщили в ведомстве.
Как отмечает киберполиция, это значительно снижает бдительность жертвы: человек уверен, что сам вышел на контакт, и значит все безопасно, однако тут-то и кроется ловушка.
В ведомстве пояснили, что новая схема преступников начинается с имитации взлома важного аккаунта и тревожного SMS или сообщения в мессенджере: "Обнаружена подозрительная авторизация на портале Госуслуги. Если это были не вы, срочно позвоните в службу поддержки".
Когда жертва звонит, то попадает уже на фальшивого "специалиста", который говорит, что данные "пытаются украсть", и предлагает "защитить" их. При этом мошенник убеждает человека, что изначально писали ему именно мошенники.
"Все это - часть сложной многоступенчатой схемы, нацеленной на полный контроль над аккаунтами и деньгами жертвы", - отметили в киберполиции.
Ранее Роскачество предупредило выпускников о схеме мошенников с "ответами" к ЕГЭ через Госуслуги.