За последний год 47% россиян стали чаще покупать онлайн товары для дома, 30% - электронику, 29% - продукты питания, а 27% - косметику и средства для ухода. Параллельно отмечается тенденция к экономии: 34% опрошенных признались, что стали сокращать расходы на одежду, 28% экономят на электронике, а 20% - на продуктах питания.
Исследование показало, что 36% россиян предпочитают сортировать товары от самых дешевых к дорогим, 29% выбирают сначала самые популярные позиции, а 28% ориентируются на высокий рейтинг товаров.
Поколенческие различия играют существенную роль в покупательском поведении. Среди представителей поколения Z (зумеров) 39% сначала смотрят самые популярные товары, а 37% предпочитают товары с наивысшим рейтингом. Поколение Y (миллениалы) в 36% случаев фильтрует товары по возрастанию цены, 30% - по высокому рейтингу, а 29% - по популярности. Поколения X и беби-бумеры демонстрируют схожее поведение: 38% и 39% соответственно предпочитают сортировку от дешевых к дорогим товарам, на втором месте - сортировка по популярности (29% и 27%).
"Часть зумеров являются подростками, которые находятся в активном процессе социализации. Логичным становится выбор по рейтингу - "всем надо и мне надо", такой выбор подсознательно становится маркером - "я свой", - считает Ольга Рыкалина, к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова. Эксперт отмечает, что покупательское поведение меняется с возрастом. "Более старшим людям не надо доказывать окружающему миру свою принадлежность, они руководствуются рациональным подходом - "зачем платить больше". Более того, десять лет назад выбор по условному рейтингу демонстрировало поколение миллениалов, а потом они просто выросли. Вырастут и зумеры и несколько изменят свое покупательское поведение, потом подрастут альфы, которые сейчас в том возрасте, когда самостоятельные покупки практически не совершаются, и станут следующими в очереди на социализацию", - заключила Рыкалина.
Заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов добавляет: "Текущая экономическая ситуация заставляет людей пересматривать траты и оптимизировать бытовые расходы. Как показало исследование эффективности рекламных кампаний в Telegram Ads, сообщения о скидках и промоакциях вошли в тройку самых работающих рекламных объявлений".