25.05.2025 15:58
Общество

Фронтовой священник рассказал о чудесах, которые увидел в зоне СВО

Текст:  Татьяна Владыкина
Российская газета - Федеральный выпуск: №136 (9675)
Более двух тысяч священников сегодня служат в зоне СВО (данные Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами). На фронт приезжают батюшки из Рязанской, Астраханской, Московской, Омской областей, Красноярского края, Урала, Якутии. Протоиерей Евгений Бахматов, священник Свято-Троицкого храма Ивановской области в такой командировке не впервые. Он уже третий год отправляется "за ленточку". За это время сельский батюшка покрестил сотни бойцов и много раз был свидетелем чуда. В одной из поездок сам попал под бомбежку и был контужен. От эвакуации отказался. Остался поддерживать боевой дух товарищей. Он рассказал "РГ", почему бойцы так ждут священников.
Протоиерей Евгений Бахматов (в центре) третий год ездит в зону СВО. За это время он покрестил сотни бойцов / Из личного архива протоиерея Евгения Бахматова
Читать на сайте RG.RU

Первая поездка отца Евгения длилась больше месяца. В полковые священники попросился сам. Добровольцем. На фронте он служит литургии, исповедует и причащает воинов. Иногда священник в один день бывает в нескольких ротах. И тогда он едет к ребятам на автомобиле, бэтээре или квадроцикле. Вчера батюшку с нетерпением ждали танкисты. Им предстояло боевое задание. Отец Евгений кропил святой водой броню, крестил: "С Богом, ребята". К вечеру стало известно, что задачу воины выполнили на отлично, все живы.

По благословению патриарха, военные священники в зоне боевых действий одеты в форму и бронежилет. Оружия нет. Только крест и молитва. Перед первой командировкой протоиерей Бахматов прошел курсы тактической медицины. Он умеет останавливать кровотечение, бинтовать раны, переносить раненого.

Его часть стояла рядом с храмом. И с разрешения правящего архиерея богослужения полковой священник служил там. Но чаще бывает так, что храма рядом нет. Тогда батюшка с бойцами обустраивает для молитв комнату или палатку.

"У врага нет ничего святого, он рушит храмы, грабит православные монастыри, может ударить по детским домам и госпиталям, - рассказывает отец Евгений про изуродованный злобой храм, где чудом уцелела лишь мозаика с изображениями апостолов Петра и Павла. - Когда на это все смотришь, сердце обливается кровью. Разруха - это страшная боль". Священник надевает поверх бронежилета епитрахиль и в разбитом алтаре начинает служить молебен. Служба короткая. Враг не дремлет, а батюшка - отличная мишень. Но он спокоен, с Богом - не страшно.

Святой Николай Чудотворец в трудный час спасает от гибели

Чудесных сюжетов спасения на войне много. Недавно был такой случай. Во время поездки домой волонтеры подарили воину небольшую икону. С этой иконой артиллерист вернулся на фронт и забыл ее в машине. Он должен был развозить снаряды по позициям, но вместо него отправили другого человека. "За машиной увязались дроны, один все же настиг ее. У водителя ни одной царапины, пассажир ранен, но жив. А выжить после такого удара - настоящее чудо. Икона, выходит, и защитила бойцов", - говорит священник. И хочется верить, что именно так и было, что есть у наших бойцов небесные заступники.

Вот, например, знакомый боец с шевроном Пресвятой Богородицы на рукаве попал в настоящую западню - спутав с врагом, его закидали гранатами и наши, и украинцы. Завалило его со всех сторон, а он выжил. И к своим вернулся.

Саперы, танкисты, пехота, артиллеристы - отец Евгений бережно собирает их истории в свою копилку, чтобы потом рассказывать о Божьих чудесах в тылу, где вера не всегда бывает живой и крепкой.

"Просто мы их не замечаем, а на войне все становятся верующими, - с невероятной убежденностью в голосе говорит он. - Поэтому и ждут на передовой священника с нетерпением".

Сегодня прямо в перелеске отец Евгений крестит бойцов мотострелковой роты. "Самое главное - помнить, что в тяжелых условиях и испытаниях мы не одни, - напутствует он новых христиан. - Мы с Богом, а вера - это броня для души".

Религия