04.06.2025 07:00
Экономика

Страховщики упрощают оформление выплат за задержку или отмену рейса

Текст:  Евгения Носкова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №122 (9661)
Из-за участившихся в последнее время ограничений на вылет и посадку в аэропортах Москвы и регионов страховые компании упростили оформление выплат за задержку, перенаправление или отмену рейса. Однако выплату могут получить только те, кто купил страховку путешественника - по России или за рубеж, а также включил в полис риск отмены поездки (так называемая страховка от невылета). Сколько можно получить и какие документы для этого понадобятся, рассказали опрошенные "РГ" эксперты.
За каждый час ожидания отложенного рейса можно получить компенсацию до 3 тысяч рублей. / Reuters
Читать на сайте RG.RU

По словам директора проектов СберСтрахования Елены Кошелевой, размер компенсации составляет от 800 до 3 тыс. рублей за час задержки в зависимости от страховой суммы. Максимальное время ожидания, за которое предусмотрена выплата, - 8 часов. При отмене рейса авиапассажир получит выплату, аналогичную размеру компенсации при максимальном времени ожидания.

Рынок страхования жизни ждет возобновления налоговых льгот

Дополнительная опция "задержка рейса" доступна в рамках страхового полиса для путешественников. Она предусматривает компенсацию при задержке вылета более чем на 3 часа. Для получения выплаты клиентам необходимо направить в страховую фото паспорта, посадочного талона и номер счета для перечисления выплаты.

По словам Кошелевой, при оформлении полиса можно заранее указать номер рейса. Тогда при наступлении страхового случая страховая компания автоматически направит SMS с перечнем документов, которые нужно предоставить для получения компенсации. Выплата производится после вылета, когда известно точное время задержки. Человек получает выплату на банковскую карту практически мгновенно, добавила эксперт.

Наиболее востребованной является программа, предусматривающая автоматические выплаты за каждый час задержки рейса сверх установленного лимита (который обычно составляет 4 часа), рассказал управляющий директор департамента массовых видов страхования компании "Ренессанс страхование" Артем Искра. Система самостоятельно отслеживает статус рейса. Сумма компенсации за каждый час задержки обычно составляет 1000 рублей, перечисление производится немедленно на карту клиента.

Задержки вылетов в начале мая затронули около 60 тысяч человек

"Сразу после задержки рейса сверх установленного лимита человек получает SMS-уведомление с ссылкой для оформления заявления. После предоставления фото необходимого документа (например, посадочного талона или данных о рейсе) выплата осуществляется сразу же, в автоматическом режиме", - отметил Искра.

Еще одна доступная опция - защита в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки предыдущего рейса. Это особенно актуально при покупке отдельных билетов на разные рейсы, говорит эксперт. Полис гарантирует возмещение стоимости неиспользованного билета на стыковочный рейс. Для получения выплаты необходимо предоставить фото документа, подтверждающего задержку рейса (например, посадочного талона или данных о рейсе), а также неиспользованный билет.

По оценкам специалистов "Росгосстраха", опции, связанные с отменой поездки или задержкой рейса, включают при оформлении полиса путешественника 5-6% страхователей. Компании также заявляла об упрощенном порядке урегулирования страховых случаев из-за задержки авиарейсов 6 и 7 мая.

АТОР: Выплата по страховке от задержки рейса составила 4-4,5 тысячи рублей

Напомним, из-за опасности атак БПЛА вечером 6 мая московские аэропорты приостановили прием и отправку рейсов. По оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), это затронуло как минимум 350 рейсов и повлияло на планы не менее 60 тысяч пассажиров. В том числе тех, кто купил билеты на стыковочные маршруты через Стамбул (Турция) и Дубай (ОАЭ).

"Наша компания готова урегулировать эти страховые события в особом порядке, - отмечала директор департамента методологии и андеррайтинга личного страхования "Росгосстраха" Надежда Минина. - В частности, мы не будем запрашивать у клиентов документ, подтверждающий причины задержки, отмены или переноса рейса. В обычных обстоятельствах правила страхования требуют предоставления такой справки для получения выплаты, но мы понимаем, что люди пережили сильнейший стресс и постараемся сделать процесс урегулирования для них максимально комфортным и оперативным".

"АльфаСтрахование" после закрытия аэропортов в майские праздники выплатило авиапассажирам около 30 млн руб. Выплаты получили те, кто оформил добровольное страхование для пассажиров при покупке авиабилета. Из них 260 человек получили свыше 10 тыс. руб., а четыре пассажира, направлявшихся из Ташкента в Москву, - по 19,5 тыс. руб. каждый. Практически во всех случаях компания самостоятельно фиксировала задержку вылета или отмену рейса и направляла клиентам SMS с информацией о полагающихся компенсациях.

"При длительных задержках люди получают по 10-20 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью авиабилета по ряду направлений и является хорошей компенсацией за неудобства. При этом страховка не заменяет возможность возврата полной стоимости билета при задержке или отмене рейса, а является дополнением к этому - и к тому же без необходимости сбора документов", - отметил Илья Кабачник, заместитель генерального директора "АльфаСтрахование".

НКР: Страховой рынок в этом году не сможет поддерживать прежние темпы роста

Директор департамента страхования пассажиров "АльфаСтрахование" Дмитрий Мигачев добавил, что сервис мультиотслеживания рейсов, основанный на интеграциях с системами авиакомпаний, аэропортов и агрегаторов данных, проактивно информирует клиентов о возможности получить выплату. Человеку не нужно обращаться к страховщику, сообщать о задержке рейса и собирать документы - страховая компания самостоятельно направит всю необходимую информацию пассажиру. Все, что требуется, - перейти по ссылке в полученном от компании SMS-сообщении или email, чтобы пройти идентификацию. Для получения выплаты не требуется никаких дополнительных справок. Причина задержки или отмены рейса также не важна для выплаты - выплаты производятся в том числе при запрете полетов или закрытия аэропортов из-за атак дронов (БПЛА).

Этот сервис подключен к полисам, которые продаются на сайтах и в мобильных приложениях авиакомпаний, а также тревел-агентств.

Кстати

Как работает страховка от невылета

Купить страховку путешественника и включить в нее риск невылета можно как в страховой компании, так и при оформлении билета на сайте авиакомпании, турагентства, сервиса бронирования отелей. Стоимость полиса зависит от многих факторов, в числе которых страна путешествия, его длительность, размер страхового покрытия, возраст застрахованных, предполагаемая активность (если это активный отдых, страховка будет дороже), включенные риски.

В среднем страховка для путешествия по России на июньские праздники (4 дня с 12 по 15 июня) обойдется в 330 рублей. Страховое покрытие по такому полису составит 2 млн рублей. В эту сумму включена экстренная медицинская помощь, транспортировка до больницы, онлайн-консультации с врачом. Среди дополнительных опций - задержка или перенос рейса (компенсация за каждый полный час ожидания, начиная с 4-го часа, но не более 12 часов), потеря или кража документов, задержка возвращения домой, если отъезд не состоялся вовремя из-за страхового случая, юридическая помощь и др.

/ Сергей Михеев

Также в страховку от невылета можно включить такие риски, как досрочное возвращение (например, умер кто-то из родственников), призыв в армию, отказ в выдаче визы (в таком случае можно будет получить возмещение за уже оплаченные билеты и отель - как при самостоятельном бронировании, так и при покупке через туристическое агентство).

Полис можно оформить не только на себя, но и на родственника (например, ребенка, который едет в детский лагерь) или близкого человека. Застрахованный - это тот, на кого оформляется полис. Страхователь - тот, кто оплачивает полис.

Страхование Авиатранспорт