С начала мая пользователи искали Лабубу более миллиона раз, а в последние недели месяца количество поисковых запросов превысило 100 тысяч в день.
Данными об этом с "РГ" поделились аналитики "Поиска Яндекса".
Такой всплеск интереса, по мнению экспертов, напоминает успех спиннеров, поп-итов и Хагги Вагги - а значит, и у Лабубу есть все шансы стать главным претендентом на звание "Игрушки года". Однако, параллельно растет интерес к Смешарикам - другому игрушечному тренду.
Аналитики зафиксировали резкий рост интереса к игрушке Лабубу в мае 2025 года. Если в начале апреля количество запросов о ней составляло всего несколько сотен в день, то с 8 мая люди стали искать её гораздо чаще. Сейчас количество запросов превышает сто тысяч в день, а суммарно с начала весны пользователи задали уже более миллиона запросов о Лабубу. Тем временем, Смешарики тоже не отстают, уже с 20 мая число запросов начало расти, а к концу месяца приблизилось к ежедневной отметке в сто тысяч.
Как отметили в пресс-службе отечетсвенного IT-гиганта, более половины запросов об игрушке - это общие формулировки вроде "лабубу" или "игрушка лабубу". Примерно четверть связана с покупкой - пользователи ищут, где можно приобрести игрушку и уточняют ее стоимость. При выборе товара покупатели фильтруют предложения, обращая внимание не только на цену, но и на оригинальность игрушки, её наличие в определённых городах и выгодных условий покупки. Около 10% запросов посвящены дополнительной информации: пользователи хотят узнать о её происхождении, особенностях или просто понять, что это такое. Также популярны запросы о том, как нарисовать или сделать Лабубу своими руками, видео с распаковкой и примеры того, как селебрити используют подобные игрушки в своем стиле.
С 1 по 20 мая пользователи перешли на предложения в "Поиске", содержащие слово "лабубу" - 155 тысяч раз. Интерес к товару охватывает широкий ассортимент: кроме мягких игрушек и брелоков, в продаже встречаются футболки, сумки, раскраски, наборы наклеек. Некоторые товары с упоминанием Лабубу стоят до 85 тысяч рублей.
Рост популярности Лабубу и Смешариков продолжает традицию ежегодных "игрушечных бумов". Аналитики определили, какие игрушки особенно выделялись популярностью в разные годы за последнее десятилетие:
- 2016 - Лего Ниндзяго
- 2017 - Спиннер
- 2018 - Бейблэйд Бёрст
- 2019 - Дневная фурия
- 2020 - Авокадо
- 2021 - Поп-ит и симпл-димпл
- 2022 - Хагги Вагги и Кисси Мисси
- 2023 - Блэкпинк
- 2024 - Куроми
- 2025 - Лабубу
С 2016 года абсолютный рекорд по количеству запросов в месяц принадлежит поп-иту и симпл-димплу - в мае 2021 года их искали более 4,5 миллиона раз. На втором месте оказались спиннеры, на третьем - Хагги Вагги и Кисси Мисси.
Однако если смотреть на долю запросов про игрушки среди всех запросов к Поиску, то общая картина меняется. Лидируют спиннеры, которые пережили резкий всплеск популярности в 2017 году, за ними идут поп-ит и симпл-димпл. Хагги Вагги и Кисси Мисси заняли третье место, но люди до сих пор ими интересуются, в отличие от первых двух игрушек.
В офисе российского поисковика подчеркнули, что Лабубу и Смешарики пока только начинают завоевывать внимание аудитории и их популярность активно растет - май стал первым месяцем значительного спроса, и если тенденция сохранится, игрушки поборются за лидерство с другими бестселлерами в ближайшие месяцы.