В ПФО этот сегмент туризма активно развивается: 15 процентов всех таких предложений приходится на Самарскую область (это второе место в стране после Подмосковья), еще 4 процента объявлений дается в Татарстане, в остальных регионах их меньше. При этом в Саратовской области количество таких объявлений увеличилось за год более чем в три раза, а в Самарской области вообще в ... 14 раз.
По доступности этого отдыха волжские регионы также в числе лидеров. В Нижегородской области средняя суточная аренда избушки составляет только 4860 рублей, в Саратовской области - 5500 рублей, в Башкортостане - 6000 рублей. При этом средняя оплата жилья "в русском стиле" по стране уже превышает 10 тыс. в сутки.
Слово "избинг", кстати, также родилось на Волге. Его придумал и даже уже запатентовал предприниматель и музейщик из Плеса Алексей Шевцов. По словам Шевцова, "избинг - это добротная избушка со всеми удобствами, отвечающая современным требованиям".
Сегодня избинг развивается сразу в двух направлениях: туристам для размещения предлагают избушки-новоделы или же реставрируют старые сельские дома.
Например, в Саратовской области такой проект "Дом в Золотом" реализуют предприниматели Виктор Кириллин и Михаил Коробкин, что помогает возрождению волжского села Золотое. Оно находится в ста километрах южнее Саратова, известно своим живописным расположением и видами, а еще династиями волжских капитанов, местных уроженцев. Чуть ниже по течению Волги расположен легендарный утес Степана Разина.
Предприниматели приобрели и восстановили за своей счет здесь уже пять старых домов. Дома были отремонтированы по дизайнерским проектам, при этом реставраторы постарались сохранить печи, частично старую мебель, интерьеры - все что передает дух прежнего времени. В то же время там сделали нормальное освещение, провели канализацию, установили современную бытовую технику. При сдаче жилья в аренду туристам предлагают сервис гостиничного уровня, а также многочисленные дополнительные услуги: от аренды лодок, сап-досок, велосипедов, мотороллеров до различных мастер-классов и растопки бани.
По словам Михаила, такой бизнес потребовал серьезных затрат. Впечатление, что отремонтировать старый дом будет дешевле, чем построить новый, оказалось обманчивым. На восстановление одного дома с участком уходило порядка трех миллионов рублей.
"Спрос на такой отдых действительно растет, людей привлекают поездки в сельскую местность, они интересуются сельским бытом, национальной культурой, такой интерес я точно наблюдаю", - рассказал предприниматель.
При этом, как отмечает Михаил Коробкин, из-за роста популярности этого направления туризма, как часто бывает, возник и обратный эффект.
"После того как мы начали сдавать красивые отреставрированные избы, а других таких, насколько мне известно, в нашем регионе нет, люди стали это копировать, но предлагать в аренду обычные сельские дома, без ремонта и каких-либо улучшений", - поделился предприниматель.
Поэтому, чтобы не попасть впросак, при выборе такого отдыха нужно внимательней присмотреться к предложению.