16.06.2025 18:46
Происшествия

Запрет на массовые рассылки ударит по "серому" маркетингу

Текст:  Татьяна Самусенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №129 (9668)
С 1 августа россияне смогут отказаться от любых массовых спам-рассылок через личный кабинет на сайте своего оператора связи или мобильный сервис. Эксперты указывают, что такая инициатива существенно снизит количество мошеннических финансовых предложений и повысит лояльность клиентов к рекламе.
Читать на сайте RG.RU

Новый закон - это в первую очередь мощный инструмент против "серого" рынка: тех, кто использует купленные базы данных и обманные схемы. Для легального маркетинга это, наоборот, позитивный сигнал - будет меньше "шума", и появится больше доверия к каналам коммуникации, отмечают в пресс-службе notisend.ru.

"Беспорядок с персональными данными рано или поздно должен был закончиться. Ключевой фактор давления сегодня - огромный ущерб от мошенников, которые используют информацию для создания схем обмана людей. В утекших базах на каждого человека есть столько информации, что злоумышленники знают всех родственников, где они живут и куда ездят", - отмечает директор практики Digital-коммуникаций "Михайлов и Партнеры" Сергей Стукалов.

Новый закон направлен против тех, кто использует купленные базы данных и мошеннические схемы

Он указывает, что эффективность отдельных маркетинговых кампаний пострадает. Под вопросом оказываются все старые данные, разрешение на использование которых бизнес получал в упрощенном формате. Часто при этом не выполнялись требования, которые сейчас критически прописаны в новых регламентах. По мнению эксперта, компании будут увеличивать инвестиции в поддержку базы клиентов: вкладываться в ее защиту, правильное тегирование, выделение ответственных.

В пресс-службе notisend.ru рассказали, что рекламные рассылки, включая SMS, сегодня строго регулируются. В Федеральном законе № 38-ФЗ "О рекламе" указано, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Минцифры: В российский мессенджер внедрят эксклюзивные сервисы и возможности

Это требование распространяется не только на SMS, но и на любые другие рекламные сообщения. Все ответственные участники рынка требуют от клиентов подтверждения такого согласия, а высокая стоимость SMS и так давно сделала их нерентабельными для массового спама, добавляют в notisend.ru.

"Предстоящие изменения по массовой рассылке не станут чем-то особенным. Рекламодатели будут выбирать для себя другие каналы коммуникаций со своими клиентами. Из-за этого будут перераспределены рекламные бюджеты. В свою очередь, подрядчики этой услуги будут переходить в мессенджеры", - указывает СЕО агентства поискового маркетинга "SEO Интеллект" Артур Латыпов.

Также, по данным notisend.ru, запрет массовых рассылок ударит по компаниям, использующим "серые" и "черные" маркетинговые методы: рассылки по купленным базам данных, агрессивные схемы лидогенерации без получения явного согласия пользователей, мошеннические и сомнительные финансовые предложения.

"В целом мы рассматриваем эти нововведения в контексте общего усиления контроля за оборотом персональных данных. У государства появляются четкие рычаги для борьбы с мошенничеством и спамом, что создает более прозрачный рынок как для людей, так и для ответственного бизнеса", - заключили в пресс-службе компании.

Криминал Связь .tech