20.06.2025 04:00
Кемеровская область

Какие события в Сибири помогают развивать туризм и территорию

Текст:  Юлия Славина (Кемерово)
Событийный туризм становится драйвером развития сибирских регионов. Яркий пример тому - Кемеровская область. В ее событийном календаре десятки мероприятий, в том числе известных на федеральном и международном уровне. По данным регионального министерства туризма, в 2024 году 24 кузбасских проекта вышли в финал Международной премии в сфере событийного туризма Russian Event Awards. И по итогам Всероссийского туристического конкурса, которые совсем недавно подвели в Воронеже, Кузбасс вошел в тройку лидеров по этому направлению.
/ Евгений Хитрин
Читать на сайте RG.RU

Люди проявляют все больший интерес к участию в туристических событиях. Тысячи любителей активного отдыха съезжаются для этого на горнолыжный курорт Шерегеш, в том числе на самое массовое из мероприятий - GrelkaFest. Фестиваль весеннего солнцекатания, посвященный закрытию горнолыжного сезона, проводится уже больше десяти лет, и с каждым годом становится все масштабнее и ярче. В этом году за четыре дня он собрал на снежных склонах более 34 тысяч человек. И почти 3,7 тысячи лыжников и сноубордистов приняли участие в семи костюмированных тематических спусках с горы Зеленой, проявив фантазию и творческие способности.

- "Грелка" не перестает удивлять, это территория возможностей, где мечты быстро превращаются в реальность. Ведь здесь ты думаешь чуть свободнее, чем в обыденной жизни. И мы внимательно прислушиваемся к пожеланиям людей, созидающих что-то новое. Нам интересно проводить эксперименты, в которых наши гости активно участвуют, - поделился организатор фестиваля, директор креативного бюро "Энгиро" Никита Гирин. - Радует, что фестиваль, который помогает творить, дарит новые эмоции и ощущения, притягивает туристов со всего мира. В этом году у нас были гости из Италии, Мексики, Судана и Уганды. Особенная атмосфера объединяет!

По данным администрации правительства Кузбасса, пять лет назад Шерегеш привлекал чуть больше двух миллионов отдыхающих за сезон. А сегодня турпоток вырос до 2,8 миллиона посещений. Так GrelkaFest стал эффективным средством продвижения курорта. В этом году впервые генеральным партнером фестиваля стал оператор мобильной связи Т2. Подробности - у директора макрорегиона "Сибирь" Т2 Дмитрия Кромского:

Для нас Шерегеш - знаковое место, ведь это мощный центр горнолыжного туризма. История наших взаимоотношений началась еще в 2005 году: почти сразу, как только мы пришли в Кузбасс, мы обеспечили связью знаменитый курорт. В 2011-м Т2 выступила партнером EXTREME-Кубка - первых для Шерегеша соревнований по фристайлу для профессиональных спортсменов и любителей. И именно Шерегеш стал одним из первых небольших населенных пунктов, где заработала сеть третьего и четвертого поколения (3G и 4G). А теперь, после ребрендинга, для Т2 начался новый этап под новым слоганом: "Другие правила. Новый уровень". Он вполне отражает развитие технологий, суть наших взаимоотношений с клиентами и нашу интеграцию в одно из самых крупных и значимых туристических событий России.

/ Пресс-служба Т2

Как вы поддержали фестиваль, и что изменилось в Шерегеше?

Дмитрий Кромский: Мы обустроили большую бренд-зону у подъемника "Булочка", где гости могли отдохнуть в лаундж-пространстве, подготовиться к заездам, посетить фотозоны, поучаствовать в интерактивах, квестах, DJ-сетах и получить подарки. Наши абоненты, купив билеты специального гостя с 30-процентной скидкой, получили право участвовать в фестивальных спусках без очереди. Но главное - мы обеспечили на курорте стабильное покрытие и оптимальную емкость сети высокоскоростного интернета 4G, и пользователи без проблем скачивали тяжелый контент, делились им, вели прямые трансляции в соцсетях.

Что конкретно вы сделали на курорте, чтобы улучшить покрытие?

Дмитрий Кромский: Начну немного издалека. Каждый год гости Шерегеша все активнее пользуются мобильным интернетом. Но это не локальный, а общероссийский и даже общемировой тренд. Трафик по Сибири увеличивается в среднем на 20 процентов в год, а в Шерегеше за этот горнолыжный сезон он вырос на 24 процента. Чтобы при такой динамике скорость интернета оставалась высокой, необходимо планомерно развивать сеть - строить базовые станции либо увеличивать емкость существующих. Мы делаем и то, и другое. Перед фестивалем построили в Шерегеше две новых станции. И еще в прошлом году провели рефарминг - расширение полосы частот для 4G-диапазона. В результате скорость интернета в любимом горнолыжниками секторе А выросла сразу на 40 процентов, и стабильность соединения повысилась. Гораздо больше наших клиентов теперь могут пользоваться онлайн-сервисами одновременно и без ограничений. Даже в пик нагрузки можно за считанные секунды выкладывать в сеть качественные ролики с красивыми видами.

В этом году особое внимание мы уделили сектору B, еще только набирающему популярность. Установка дополнительного оборудования заставила интернет "летать", что важно для массовых мероприятий, когда на горных склонах собираются тысячи людей. Но и после фестиваля все новые базовые станции продолжают работать для комфорта жителей и гостей Шерегеша.

/ Евгений Хитрин

Еще какие-то улучшения планируете проводить в курортной зоне?

Дмитрий Кромский: Мы постоянно занимаемся оптимизацией сети. Наши инженеры анализируют, где больше всего трафика, а значит и людей. Иногда для устранения "слепых" зон достаточно изменить угол наклона антенны той или иной станции всего на пару градусов. Стараемся проводить такую настройку регулярно, учитывая реальные условия потребления наших услуг в разных точках курорта.

При этом мы совершенствуем связь, улучшая зону покрытия и за пределами Шерегеша. За последние два года мы усилили сеть вдоль дорог на курорт из Новосибирска: дополнительные базовые станции установили на участках Новосибирск - Кемерово и Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий. Между Кемеровом и Новокузнецком тоже обновили инфраструктуру, в результате скорость интернета выросла в пять раз. На многих участках мы создали дополнительные низкочастотные "слои" покрытия: они позволяют охватить связью более обширную территорию, сигнал становится дальнобойным, и это большой плюс для автотрасс. Ведь курорт начинается не там, где турист встает на лыжи, а там, где он грузит лыжи в машину, а потом, в дороге, включает ребенку планшет с мультиками.

Фестивалей в Шерегеше с каждым годом проводится все больше. Это и мультифестиваль "ПРОГЕШ" в июне, и фестиваль бега TAIGA SPORT FEST Шерегеш в июле, и международный спортивно-туристический "Шерегешфест" в ноябре… У Т2 есть долгосрочная стратегия развития событийного туризма, планы по масштабированию успешных кейсов на другие мероприятия и регионы?

Дмитрий Кромский: У нас большой опыт интеграции в туристические проекты подобного рода. Среди них "Роза Фест" на горнолыжном курорте "Роза Хутор" в Сочи, музыкальный фестиваль "Дикая мята" под Тулой, Праздник топора (Международный фестиваль народных ремесел) в Томской области, локальные летние фестивали в разных регионах. Конечно, мы будем и дальше рассматривать варианты участия в проектах событийного туризма по всей стране. Одна из главных характеристик нашего бренда - оператор, который поддерживает стиль жизни своих клиентов. Поэтому если мы видим возможность интегрироваться, мы охотно это делаем. Наша ключевая задача - обеспечивать массовые событийные мероприятия качественной мобильной связью, даже если они проходят далеко за городом, в чистом поле. В таких местах мы монтируем мобильные базовые станции.

/ Пресс-служба Т2

Мобильная связь сегодня воспринимается как базовая услуга, и наши клиенты хотят, чтобы возможность позвонить и выйти в интернет у них была везде: дома, на даче, на автотрассе, в горах… Мы готовы обеспечивать качественный сервис и надежный мобильный интернет, чтобы человек не задумывался, будет у него сигнал или нет. Стараемся соответствовать ожиданиям и даже опережать их. Так, на волне роста интереса к внутреннему туризму мы запустили бесплатный и общедоступный тревел-гид - онлайн-каталог маршрутов по России с гарантированной стабильной голосовой связью и быстрым мобильным интернетом.

Также в сфере развития туризма есть у нас и другая история, уже более коммерческая и продуктовая. Это наша туристическая платформа - сервис, который работает на основе обезличенных больших данных и помогает анализировать турпоток в конкретном месте, его динамику, сезонность и десятки других параметров. Это полезно администрациям территорий, проектным офисам по туризму, владельцам гостиниц и ресторанов, турагентствам - всем, кто планирует привлекать туристов и развивать инфраструктуру. Наша турплатформа позволяет составить портрет туриста, чтобы можно было оптимизировать затраты на строительство новых объектов, организацию перевозок и так далее. Также на основе больших данных мы проводим исследования посещаемости тех или иных локаций. Например, по заказу мэрии Новосибирска анализировали популярность новогодних площадок: какие были востребованы у местных жителей, а какие - у гостей города. Такие исследования помогают лучше понять, что нужно людям.

Реклама, ООО "Т2 Мобайл", ИНН 7743895280
erid:F7NfYUJCUneTRUKw9B6E
Кемеровская область Новосибирская область