Руководству в странах ЕАЭС, уточнил он, отвечая на вопрос журналистов, "нашим лидерам или вице-премьерам, или профильным министрам удается больше учитывать интересов других. У руководителей нет той менторности в отношениях", которая наблюдается в Западной Европе.
Кроме того, напомнил министр, в Евросоюзе больше половины стран не имеют решающего голоса в принятии решений. А "тем, кто поднимает свой голос в поддержку тех или иных экономических или политических вещей, тут же указывают на его место и угрожают".
Словом, с сарказмом отметил Рыженков, Брюссель превратился в некий "евросоюзовский обком". Скажем, "те же Латвия или Эстония, которые в свое время убегали от московского обкома, получили другой - тот, который вообще не учитывает их интересы".
Кстати, на пространстве ЕАЭС, по его мнению, гораздо больше и перспектив, потому что "союз развивается с учетом особенностей стран, которые в него входят, и развивается более многогранно. Естественно, это вызывает необходимость прислушиваться друг к другу и учитывать особенности каждой страны".
Министр привлек внимание и к сохранению в странах ЕАЭС многих полномочий национального характера, которые позволяют выстраивать собственную политику по ряду направлений. "Этого тоже нет в Европейском союзе. И мы сегодня видим, как машина ЕС давит экономики многих стран. И этот процесс будет только усугубляться", - прогнозирует с сожалением белорусский министр.