07.07.2025 19:51
Власть

Правительство не поддержало запрет рекламы магов и астрологов

Правительство не поддержало проект закона, запрещающего рекламу магов и астрологов
Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №147 (9686)
Правительство России подготовило отрицательный отзыв на законопроект, запрещающий рекламу гадалок, астрологов, эзотериков и прочих разного рода магов и предсказателей. При этом правительственные эксперты особо подчеркнули: правило о добросовестной и честной рекламе распространяется даже на колдунов. Поэтому и сегодня мы вполне можем наводить, так сказать, порчу (в юридическом смысле) на такую рекламу, которая обещает несбыточное.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

С инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Законопроект был внесен в парламент в конце апреля и вызвал широкий резонанс. Документ предлагает запретить рекламу эзотерических и энергетических услуг, духовных практик, а также ввести механизмы выявления и блокировки ресурсов, содержащих предложения о предоставлении таких услуг.

В России снова зафиксирован рост популярности тарологов

Надо сказать, что это не первая и, как пророчат некоторые гадалки, не последняя инициатива такого рода. Но пока борцам с колдунами не удалось избавиться от слабой законодательной кармы. Потому проекты не идут.

Как отмечается в правительственном отзыве, "используемые в законопроекте формулировки не соответствуют принципу юридической определенности, что создаст риск их произвольного толкования и применения на практике". Также, как пишут правительственные эксперты: "Законопроект не содержит механизмов разграничения потенциально опасной деятельности, включающей признаки мошенничества, и деятельности, не нарушающей законы, общественный порядок и моральные устои. Фактическое уравнивание всех форм альтернативных практик создает предпосылки для правового дисбаланса".

При этом правительственные эксперты обращают внимание на то, что на рекламодателя уже возложена ответственность за распространение недостоверной информации, содержащейся в рекламе услуг.

Закон и сегодня позволяет антимонопольной службе предъявлять претензии к рекламе магов

"Это требование применяется к любой недостоверной информации, в том числе к информации об эзотерических и энергетических услугах, о духовных практиках", - говорится в отзыве.

Например, в практике есть примеры, когда Федеральная антимонопольная служба привлекала к административной ответственности за распространение рекламы оккультных услуг. Например, минувшей весной в Республике Коми получил предупреждение местный рекламный буклет за объявления ясновидящей о лечении алкоголизма.

В Москве рядом с Даниловым монастырем прошла ярмарка оккультных практик
Правительство Внутренняя политика