Согласно проведенному сервисом опросу, 16 процентам респондентов как раз не хватило примеров работ от специалистов в той или иной сфере. Для многих современных пользователей это является своеобразным "красным флагом", заставляющим усомниться в компетенции конкретного мастера. Ведь если он не решается продемонстрировать результаты своей работы, значит существует риск оказания некачественной услуги.
В обратную сторону это тоже работает. Индивидуальным предпринимателям и самозанятым, которые продвигают себя преимущественно через интернет-площадки, становится сложнее находить новых клиентов без грамотно оформленного портфолио. Поэтому соответствующий апгрейд сервиса по поиску специалистов стал своевременным ответом на запрос рынка.
"Грамотное и детальное описание услуги, а также высокое качество самого контента напрямую влияет не только на конверсии, но и на восприятие конкретного мастера пользователями. Если мы рассмотрим в качестве примера компании, занимающиеся ремонтом и строительством, то при детальном описании и наличии качественных фотографий к ним поступает куда больше обращений, чем к организациям, оформляющим объявления в сильно упрощенном виде", - прокомментировала руководитель категории "Ремонт и строительство" на Авито Услугах Светлана Филимонова.
Главное, по словам эксперта, - повысить доверие со стороны пользователей и потенциальных клиентов. Поэтому введение опции "Портфолио" на платформе стало большим шагом на пути к созданию доверительного и одновременно продуктивного пространства.
Для продавцов услуг новые возможности станут хорошим стимулом для дальнейшего развития и продвижения своего бренда. Ведь теперь нужно не только опубликовать объявление, но и выделиться на фоне конкурентов. Однако здесь важно не переборщить с описанием. Информация и иллюстрация должны максимально соответствовать действительности. В противном случае можно банально не оправдать изначально завышенные ожидания клиента.
Как работает новая функция? Фотографии с описанием теперь отображаются в карточке конкретного объявления. Всего условный мастер может разместить до десяти таких альбомов, каждый из которых способен вместить не более десяти изображений. Там можно прописать название услуги, ее стоимость и дополнительную информацию. При этом продавец может прикрепить одно портфолио сразу к нескольким объявлениям.
Больше всего новый сервис пригодится специалистам, работающим в категориях "Ремонт и строительство", "Бытовые услуги", "Деловые услуги", "Мероприятия и развлечения", "Брови и ресницы". Портфолио также станет доступно айтишникам, дизайнерам и маркетологам. По примерным оценкам, общий объем российского рынка онлайн-услуг в этих категориях составляет сегодня 2,6 триллиона рублей. Новой функцией ориентировочно воспользуются 1,5 миллиона пользователей платформы.