На сессии, посвященной особенностям и потенциалу нынешних подростков, участники дискуссии, представляющие госорганы, промышленные предприятия и креативные индустрии, обсудили перспективы рынка труда и пути обеспечения технологического лидерства России, принимая во внимание возможности, потребности и ожидания детей, родившихся с 2010-го по 2024 год. Речь шла в том числе о стратегии привлечения сотрудников на промышленные предприятия и вызовах при работе с ними в связи с изменением форматов коммуникации и мотивации.
В своем выступлении Ольга Корнева отметила, что представители поколения "альфа" с рождения находятся в цифровой среде, потому ожидают технологичности во всех аспектах трудовой деятельности, включая производственные процессы. Чтобы учесть этот запрос, металлургическая компания активно повышает автоматизацию и цифровизацию производства, а также постоянно совершенствует и дополняет новейшими форматами обучения собственную образовательную платформу SOTA2U. В частности, важную роль в подготовке специалистов играют VR-технологии и мобильные приложения.
Системное развитие наставничества стало еще одним ключевым направлением работы компании с молодым поколением - опытные специалисты выступают не только наставниками, но и проводниками в мир корпоративных ценностей. Вдобавок и самих наставников обучают современным методикам работы с сотрудниками различных возрастов и техникам взаимодействия со специалистами разного типа мотивации.
"ТМК совершенствует подходы к работе с молодыми кадрами, чтобы оставаться конкурентоспособной на рынке труда и обеспечивать устойчивое развитие производства. В этой связи мы считываем и анализируем поколенческие изменения и трансформируем систему подготовки кадров. Кроме того, компания реализует масштабную программу профориентации - поддержка более 100 подшефных школ и активная работа с детскими садами позволяет формировать интерес к рабочим профессиям с раннего возраста, в том числе у представителей поколения "альфа", - подчеркнула Ольга Корнева.
Выставка "ИННОПРОМ-2025"