Производители электромашин на "Иннопроме" предложили заниматься проблемой комплексно. В первую очередь, необходимо начать контролировать состояние аккумуляторов.
"Важно понимать уровень деградации батареи, какой в ней тип химии, и годна ли она для второй жизни, например, возможно ли ее использовать для питания стационарных объектов - светофоров или фонарей. Исходя из этого, будет сформирована стратегия утилизации: разнородную химию, в частности, можно утилизировать до черной массы и продавать, условно, восточным партнерам, что экономически интересно и целесообразно", - сказала гендиректор компании-производителя аккумуляторов Анастасия Михайлова.
Некоторые участники рынка считают, что аккумуляторы следует оборудовать системой телематики, чтобы в онлайн-режиме видеть их состояние.
Представители бизнеса сообщили, что намерены продвигать закон о диспетчеризации транспортных средств, ввозимых в Россию.
"Единого центра сбора информации о степени деградации батареи нет до сих пор это в части ввозимых электромобилей в основном черный ящик. Мы сейчас в рамках партнерства с Москвой запускаем проектный сервисный центр, в котором все батареи, которые мы выпускаем, оборудованы телематикой", - отмечает Михайлова.
Отраслевики указывают, что в России сейчас действуют предприятия, где занимаются переработкой литий-ионных батареек, но крупное производство запустится в ближайшие несколько лет на территории Нижегородской области.
Выставка "ИННОПРОМ-2025"