Как рассказал руководитель и тренер проекта РЦК Вячеслав Хорин, с запросом о внедрении "бережливых технологий" обратились сами производственники.
"На первом этапе выбрали продукт для улучшения - им стала изготавливаемая наружная реклама. Мы нацелились на диагностику временных рамок от оформления заказа до установки баннера на месте, сформировали рабочую группу в самой компании, обучили людей инструментарию. Проблем внутри выявилось немало - от так называемого брака в самой заявке и длительного согласования на разных этапах до захламленности рабочих мест. В общем, внедрили информационные центры для оперативных совещаний с руководством, привели в порядок цех, провели инвентаризацию и даже часть неликвидного материала смогли продать. Работа с этой рекламной фирмой еще продолжается, но о промежуточных результатах уже можно сказать: время от заказа клиента до натяжки баннера сократилось на 20 процентов, а выработка при этом увеличилась более чем на 25 процентов", - прокомментировал эксперт.
Руководитель отдела наружной рекламы Виталий Ирхужин признается: ожидал, что результаты будут хуже (от ненужных вещей, оказывается, так тяжело избавляться), но коллектив справился.
"Мы не только навели порядок в инструменте, все по полочкам разложили, но и расчистили проходы, сделали зонирование. Расхламление коснулось двух важных участков, остались еще два", - отчитался Ирхужин.
Руководитель фирмы Валерия Абрамова делится планами: механизмы бережливого производства, которым ее сотрудников обучили в РЦК, будут применяться и в других цехах по печати флагов и печати на текстиле, изготовлении наградной и сувенирной продукции.
"Компания у нас семейная. Развивалась 29 лет, так скажем, в стихийном режиме. И вот только прошлой осенью я поняла, что нам нужен внешний эксперт, чтобы научить управлять внутренними процессами. Мне надо было помочь сделать первый шаг к повышению производительности труда, к бережливости не за счет увольнения сотрудников, а за счет диагностики и определения возможностей. Все получилось!", - отметила Абрамова.
Кстати, ранее о своих итогах внедрения бережливого производства в строительстве доложили представители другой компании - "СтоунСтрой". Генеральный директор Максим Кривцов признался, что сейчас при каждом новом визите на стройку он замечает положительную трансформацию. Изменения даже подтолкнули предприятие к участию в конкурсе Главного управления строительства на лучшую строительную площадку.
Добавим, что участие в проекте для компаний, прошедших отбор, бесплатное. Как раз сейчас РЦК принимает заявки на будущий сезон, возможно, при быстром наборе участников сразу подпишет соглашения и стартует с учебой в январе.