10.07.2025 22:29
Экономика

Новые стандарты работы РСО призваны сократить время устранения аварии на 20%

В Подмосковье проходит цифровой коммунальный эксперимент
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №151 (9690)
Жители Можайского и Рузского округов Подмосковья встретят зиму с новой ресурсоснабжающей организацией "Мособлтепло". Она будет работать по стандартам, к которым позже приведут все РСО в регионе. Область начала пилотный проект, призванный перераспределить коммунальных работников там, где их слишком много, туда, где наблюдается явная их нехватка.
Читать на сайте RG.RU

Думаете, коммунальщиков много не бывает? Но вспомните, сколько их сидит в кабинетах различных организаций, имеющих отношение к ЖКХ. И пусть ходят они не в рабочих спецовках, а преимущественно в костюмах и красивых платьях, но по сути своей это те же коммунальщики, зарплату которым обеспечивают платежи населения. А вот в Рузе и Можайске за работой всех котельных следят всего два человека, в чем и убедился губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, приехав в Рузу проверить, как внедряется новый стандарт.

Новые стандарты работы ресурсоснабжающих организаций призваны сократить время устранения аварий на 20 процентов

"Сократить время устранения аварий на 20 процентов - вот цель, которой мы хотим добиться в пилоте", - отметил Воробьев. Можайск и Рузу, где проживают 93,5 тысячи и 80 тысяч человек соответственно, для обкатки новшества выбрали не случайно - оба муниципалитета в силу малонаселенности одними из первых справились с цифровизацией котельных. Чтобы поймать сигнал датчиков, определяющих протечки, прорывы и даже предшествующие им колебания давления в трубах, не нужно держать штат диспетчеров, достаточно двух человек. А чтобы принимать жалобы от населения, людей, как оказалось, вообще не нужно, с этим вполне справляются роботы. И если у человека на регистрацию заявки и передачу ее по назначению прежде уходило не менее часа, то нейросеть делает эту работу за пять минут.

В Подмосковье за чистотой во дворах следит нейросеть

Все высвобожденные после цифровизации людские и материальные ресурсы перенаправили на усиление аварийных бригад. Им добавили техники - и тяжелой в виде автомобилей и экскаваторов, и легкой в виде планшетов. Можайский и Рузский округа в итоге обслуживают 14 мобильных аварийно-восстановительных бригад быстрого реагирования, в состав каждой из которых входят мастер, два слесаря и водитель. Уже выезжая на вызов, бригада имеет всю информацию и о масштабе работ, и о времени, которое может понадобиться на ликвидацию аварии, в этом опять же помогает нейросеть - система "Цифровой слесарь", которой в обоих округах оснащены все основные узлы тепло- и водоснабжения. "Вместе с заявкой на ликвидацию аварии на планшетах отображается и вся информация о сетях, поэтому мы можем оценить ситуацию еще в дороге", - рассказывает мастер аварийно-восстановительной бригады Алексей Прозоровский.

Ну и в качестве приятного бонуса нейросеть наделена аналитическими способностями. На основе нескольких вызовов она может спрогнозировать возможные будущие проблемы на конкретных участках сетей и составить план работ, которые нужно произвести во избежание этих проблем. "Уверен, такой подход позволит заметно трансформировать все, что касается тепла, водоснабжения и водоотведения в Подмосковье", - резюмировал губернатор, добавив, что перевод всех 64 муниципальных ресурсоснабжающих организаций на новые стандарты начнется уже в этом году.

Стоимость 1 куб. м горячей воды увеличится с 272,14 рубля до 312,50 рубля
ЖКХ Московская область