16.07.2025 17:31
Авто

В России вновь предлагают наказывать за превышение средней скорости

Водителей снова предлагают наказывать за превышение средней скорости
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №158 (9697)
В Госдуму вновь внесен законопроект, который устанавливает ответственность за превышение водителем средней скорости.
/ Николай Хижняк/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

На сей раз авторами проекта выступили члены Законодательного собрания Вологодской области. Что у них там с аварийностью - судить сложно, в пояснительной записке об этом ни слова. Они предлагают провести эксперимент, причем на территории именно своей области, с 1 января 2026 по 30 июня 2027 года, для оценки эффективности такого контроля и целесообразности его внедрения по всей России. Для чего считают необходимым закрепить понятие средней скорости в Правилах дорожного движения и в КоАП.

Среднюю скорость предполагается определить как "значение, равное отношению длины участка автомобильной дороги с установленным ограничением скорости движения транспортного средства к времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка".

Водитель, завершивший обгон под запрещающим знаком, несет ответственность

Напомним, почему от замера средней скорости власти отказались ранее. Поводом стало наказание водителя за превышение средней скорости на участке длиной более 70 км. Дело дошло до Верховного суда, который и пояснил, что совершение административного нарушения квалифицируется несколькими признаками, включая время и место его совершения. Соответственно, если на участке длиной в несколько километров кто-то превысит скорость, то установить место нарушения и время невозможно. Тем более на участке длиной 70 км.

А еще есть территориальное разделение подсудности - при огромном количестве километров невозможно установить, где провинился водитель.

Есть еще несколько нюансов. Пока средняя скорость фиксировалась, некоторые водители получали по три штрафа за одно и то же нарушение. Ведь камеры фиксируют как моментальную, так и среднюю скорость. Проехал водитель под одной камерой - штраф, проехал под второй - штраф. А потом еще один штраф за среднюю скорость между этими камерами.

Кроме того, дороги просто не имеют сплошной череды скорости на многие километры. И как тут считать среднюю скорость? Где-то ограничение 60 км/ч, где-то - 80, где-то - 70, а где-то - 40. Такой эксперимент проводился в Татарстане: знаки на дороге менялись, но средняя рассчитывалась как 60 км/ч.

И ничего путного из этого не получилось. Так что в своем заключении правительство дало отрицательный отзыв на предложение вологодских депутатов. Причем обосновало его ранее данными пояснениями. То есть теми, которые мы уже озвучили.

Идет обсуждение: МВД предложило пересмотреть допуск праворульных авто на дороги
ПДД