По его словам, в процессе беседы жертву просят под любым предлогом продиктовать код из СМС: например, для подтверждения личности, для подтверждения нового кода для домофона и так далее. На самом деле это могут быть цифры, которые нужны мошенникам, чтобы попасть в онлайн-банк человека.
Если схема не срабатывает, то через некоторое время ему начинает звонить псевдосотрудник полиции или Росфинмониторинга. Злоумышленник предлагает установить якобы "защитное" банковское приложение и приложить карту к NFC-метке телефона. Для этого жертве могут скинуть ссылку с этим приложением. Здесь опасность заключается в том, что, установив его себе на телефон, человек помогает мошенникам в создании виртуальной копии своей же банковской карты. Благодаря ей, они спишут с его счета все деньги.
По словам Шейкина, за первый квартал этого года почти каждый второй россиянин сталкивался с подозрительными звонками, больше всего мошеннических атак совершается через WhatsApp, их число выросло в 3,5 раза.