По его словам, предложены изменения, исходя из необходимости более точного и справедливого регулирования предоставления поддержки. "В обновленной редакции указано, что такие меры могут быть предоставлены только в тех случаях, когда лица проживали вместе не менее трех лет, совместно вели хозяйство и имеют общего несовершеннолетнего ребенка", - заявил депутат.
Подтверждение этих обстоятельств, по его словам, будет осуществляться только через суд, что исключает произвольное толкование и упрощает разрешение возможных споров.
Причиной таких изменений, как объяснил Говырин, стало стремление исключить юридические противоречия и возможные злоупотребления. Ранее предполагалось предоставить гражданским супругам не только право на социальную поддержку, но и возможность претендовать на наследство. "Однако это вызвало возражения как со стороны профильных комитетов Госдумы, так и от юридического сообщества, - заявил депутат. - Особые опасения вызывала вероятность появления ситуаций, которые могут быть истолкованы как полигамные браки, что вступает в противоречие с базовыми принципами семейного законодательства России".
Чтобы сохранить баланс между социальной защитой близких военнослужащих и защитой института официально зарегистрированного брака, и было предложено ограничить круг лиц, которые могут претендовать на поддержку. Так, исключено предоставление мер поддержки в случаях, если хотя бы один из партнеров состоял на момент гибели в зарегистрированном браке с другим человеком.
Также предусмотрена возможность для органов власти регионов и местного самоуправления дополнительно устанавливать меры поддержки в рамках их полномочий. Эти нововведения, сообщил депутат, призваны сделать процедуру получения социальных гарантий четкой, при этом защищая правовой статус официального брака и предотвращая правовые конфликты.
В случае принятия, вступление закона в силу произойдет с момента его официального опубликования, а нормы закона будут применяться и к тем случаям совместного проживания, которые возникли до этой даты, обеспечивая непрерывность социальной защиты.