При этом доля россиян, имеющих опыт добровольчества, за последний год составила 36%. А 66% опрошенных сообщили, что хотят волонтерить в будущем. 81% не возражают против добровольчества для своих детей и внуков.
- Россияне готовы участвовать в волонтерских инициативах, но по-разному - в основном в зависимости не только от личного интереса, но и от социального положения, - говорит эксперт ВЦИОМ-Консалтинг Иван Грузинов. - Старшие миллениалы готовы уделять большое внимание инициативам, направленным на развитие и улучшение качества жизни. Зумеры ориентируются на помощь тем, кто сам по ряду причин находится в уязвимом положении - пожилым людям, животным.
Как отметили социологи, поколенческая разница проявляется и в видах активности. Молодежь предпочитает заниматься организацией дел, что требует больших физических и временных затрат, а более взрослое поколение выбирает инициативы "малых дел" - менее масштабные, но определенно полезные. Так волонтерство становится частью повседневной жизни.