Вот что рассказал "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:
"Вообще Ан-24 - хороший, надежный самолет. 44-местная двухмоторная турбовинтовая транспортно-пассажирская машина была разработана в 1957 году в Советском Союзе КБ Антонова и производилась на Киевском, Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах. С 1959 по 1979 годы построили 1367 воздушных судов семейства Ан-24.
С учетом сегодняшней печальной статистики в гражданской и военной авиации государств, эксплуатировавших Ан-24 различных модификаций, произошло 159 авиационных происшествий, в которых в общей сложности погибло 2134 человека.
В Амурской области разбился борт RA-47315, находящийся в эксплуатации с 24 февраля 1976 года. То есть самолету почти полвека. Однако старых самолетов не бывает. Нужно говорить только о летной годности воздушного судна: сам по себе календарный срок службы в небе мало о чем говорит. Определяющим является техническое состояние воздушного судна. А оно, в свою очередь, зависит от полноты и качества работ по его техническому обслуживанию. Кто, когда их выполнял? Вот это важно.
По информации, которая появилась в СМИ, сертификат летной годности Ан-24 был продлен до 2036 года.
Крушение Ан-24 в Амурской областиВ свое время американцы не побоялись объявить, что продляют своему самолету "Геркулес", который эксплуатируется уже не один десяток лет, ресурс до 2030 года. Но, конечно, для этого они обязались сделать многое - доработать двигатели, авионику, создать мощную систему диагностики.
Никогда не бывает авиапроисшествия по какой одной причине. Обычно рассматриваются три основные версии: плохая погода, ошибка экипажа и отказ техники. Но любые предположения сейчас - дело неблагодарное. Самолет был оборудован черными ящиками. Их надо найти, расшифровать. И только тогда что-либо утверждать".
Из статистики происшествий с Ан-24 за последние двадцать лет в России:
- 13.07.2002 - Из-за ошибки экипажа в аэропорту Якутска самолет авиакомпании "Саха Авиа" сел с невыпущенными шасси. Все живы. Самолет списан.
- 16.03.2005 - Столкновение самолета авиакомпании "Региональные авиалинии" с сопкой около Варандея. Из 52 человек погибли 28.
- 02.11.2005 - При посадке в аэропорту Южно-Сахалинска подломилась носовая стойка у самолета авиакомпании САТ.
- 04.02.2010 - При выполнении взлета из Якутска отказал двигатель самолета авиакомпании "Якутия". При аварийной посадке самолет был сильно поврежден.
- 03.08.2010 - При заходе на посадку в Игарке разбился самолет авиакомпании "Катэкавиа". Погибли 12 человек.
- 14.12.2010 - При посадке в Рогачево выкатился за пределы ВПП самолет авиакомпании "Нордавиа". Все живы, самолет списан.
- 2011 - Жесткая посадка самолета "Катэкавиа" в Чите. Самолет списан.
- 11.07.2011 - Из-за пожара двигателя самолет авиакомпании "Ангара" произвел посадку на поверхность реки Обь. 7 человек из 37 погибли. Самолет списан.
- 08.08.2011 - Выкатывание самолета "ИрАэро" при выполнении посадки в Благовещенске. 12 человек из 36 получили травмы.
- 22.01.2014 - При посадке вне пределов ВПП в Домодедово серьезные повреждения получил самолет авиакомпании "Псковавиа".
- 27.06.2019 - При посадке в Нижневартовске выкатился самолет авиакомпании "Ангара". 2 человека из 47 находившихся на борту погибли.
- 19.08.2022 - В Белоярске техник попал под винт самолета "Ютэйр" и погиб.
- 24.07.2025 - В 16 км от Тынды столкнулся с сопкой самолет авиакомпании "Ангара". Погибли все находившиеся на борту 49 человек.