24.07.2025 12:22
Экономика

Эксперт Мельниченко рассказал о возможных причинах катастрофы самолета Ан-24

Текст:  Наталия Ячменникова
Авиационные эксперты анализируют ситуацию с катастрофой самолета Ан-24 в Амурской области.
Читать на сайте RG.RU
Обломки разбившегося Ан-24 найдены в Амурской области

Вот что рассказал "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:

В качестве версии крушения Ан-24 в Приамурье рассматривается ошибка экипажа

"Вообще Ан-24 - хороший, надежный самолет. 44-местная двухмоторная турбовинтовая транспортно-пассажирская машина была разработана в 1957 году в Советском Союзе КБ Антонова и производилась на Киевском, Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах. С 1959 по 1979 годы построили 1367 воздушных судов семейства Ан-24.

С учетом сегодняшней печальной статистики в гражданской и военной авиации государств, эксплуатировавших Ан-24 различных модификаций, произошло 159 авиационных происшествий, в которых в общей сложности погибло 2134 человека.

В Амурской области разбился борт RA-47315, находящийся в эксплуатации с 24 февраля 1976 года. То есть самолету почти полвека. Однако старых самолетов не бывает. Нужно говорить только о летной годности воздушного судна: сам по себе календарный срок службы в небе мало о чем говорит. Определяющим является техническое состояние воздушного судна. А оно, в свою очередь, зависит от полноты и качества работ по его техническому обслуживанию. Кто, когда их выполнял? Вот это важно.

По информации, которая появилась в СМИ, сертификат летной годности Ан-24 был продлен до 2036 года.

Крушение Ан-24 в Амурской области

В свое время американцы не побоялись объявить, что продляют своему самолету "Геркулес", который эксплуатируется уже не один десяток лет, ресурс до 2030 года. Но, конечно, для этого они обязались сделать многое - доработать двигатели, авионику, создать мощную систему диагностики.

Никогда не бывает авиапроисшествия по какой одной причине. Обычно рассматриваются три основные версии: плохая погода, ошибка экипажа и отказ техники. Но любые предположения сейчас - дело неблагодарное. Самолет был оборудован черными ящиками. Их надо найти, расшифровать. И только тогда что-либо утверждать".

Из статистики происшествий с Ан-24 за последние двадцать лет в России:

МЧС открыло два телефона горячей линии в связи с крушением самолета Ан-24
Авиатранспорт Аварии и катастрофы Амурская область