- В федеральном законодательстве прописано, что в состав правил благоустройства может включаться дизайн-код. В его рамках будут устанавливаться дополнительные требования к летним сезонным кафе. И такую практику мы внедряем в Ростове-на-Дону. Сейчас проводится обсуждение дизайн-кода. Я думаю, что потом мы будем рекомендовать эту практику для внедрения и в других муниципальных образованиях, - рассказал Алексеев-Малахов.
Разработкой дизайн-кода занимается Центр компетенций по развитию городской среды, который входит в принадлежащее правительству Ростовской области АО "Региональная корпорация развития". Документ станет частью городских правил благоустройства, что сделает его требования обязательными. Он будет регламентировать оформление и размещение рекламных и информационных конструкций, содержание фасадов зданий, элементов благоустройства и других конструкций на улицах города.
31 июля донское Заксобрание рассмотрит изменения в закон "О регулировании отдельных вопросов правилами благоустройства территории поселений и городских округов в Ростовской области". Документ позволит устанавливать возможность регулирования функционирования летних кафе на региональном уровне. Речь идет о монтаже конструкций, порядке и условиях их оборудования, а также периоде их работы. Это позволит вывести функционирование летних площадок общепита из "серой зоны".
На Дону сократилась доля рынков в обороте розницы
Доля традиционных рынков в розничной торговле Ростовской области сократилась до семи процентов, сообщила директор регионального департамента потребрынка Ирина Гелас. Формат рыночной торговли сегодня сталкивается с рядом законодательных и инфраструктурных ограничений, но его считают важным элементом местного уклада.
- Мы все-таки южный регион и нацелены на то, чтобы такой формат торговли, как рынки, оставался. Люди привыкли прийти, спросить, как дела, поторговаться, узнать, откуда товар. Это не просто торговля, а часть общения и доверия между покупателями и продавцами, - отметила Гелас.
Для поддержки фермеров и мелких производителей власти делают ставку на развитие ярмарочной торговли. В регионе согласовано 428 площадок для ярмарок выходного дня, из них активно используется порядка 60 процентов. Каждые выходные в муниципалитетах проводится от 30 до 40 ярмарок. Особенно активны Азовский, Аксайский, Мясниковский и Октябрьский районы.
- Ярмарки выходного дня - это очень хороший канал сбыта и возможность для наших потребителей приобрести товары по ценам чуть ниже рыночных, - добавила Гелас.