Напомню, трасса Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе станет дублером МКАД на юго-западе и на юге столицы, а также свяжет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Длина ее по прямой - 26,6 км ( с учетом Внуковского шоссе), а общая протяженность новых дорог и развязок, которые предстоит построить, - более 95 км. Сооружение с самого начала разбили на пять этапов. Первый участок - от Киевского до Калужского шоссе - заработал летом 2018 года. По прямой спостроено 16 км по прямой - от Боровского шоссе до улицы Эдварда Грига, а в общей сложности 64,7 км.
Пятый, финальный, участок проходит от улицы Поляны до Варшавского шоссе. По прямой он протяженностью всего 3,5 км, но очень сложный - предстоит построить и реконструировать 14 км дорог, а также три подземных и три надземных пешеходных перехода, тоннель в сторону Варшавского шоссе, эстакаду в районе улицы Поляны и путепровод на Варшавском шоссе на пересечении с Проектируемым проездом N 313 и Расторгуевским шоссе. Его ввод в строй улучшит транспортную доступность районов Коммунарка, Южное Бутово и Северное Бутово, в которых проживают около 480 тысяч москвичей. В частности, они получат более комфортный прямой выезд из своих районов на Варшавское шоссе. Кроме того, появится удобная связь Варшавского шоссе с Калужским и Киевским шоссе. В перспективе появится соединение новой трассы с Московским скоростным диаметром. "Таким образом, юг и север города получат прямую сквозную магистраль", - так оценил его значение мэр. Запустить движение по пятому участку планируется, по словам Собянина, осенью 2026 года. Всего за 2025-2027 годы планируется построить 265,7 км дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход. А с 2011 по 2024 год в Москве уже построено 1460 километров магистралей, что составляет почти четверть всей существующей в городе улично-дорожной сети.