Нехватка учителей остается серьезной проблемой в стране, но принятые государством меры по экономической и социальной поддержке постепенно снижают ее остроту. Это всевозможные выплаты и надбавки: за классное руководство, за квалификацию (оклад может увеличиться на треть, если учитель получил высшую категорию), за участие в программе "Земский учитель" при переезде в сельскую местность на Дальнем Востоке можно получить выплату - два миллиона рублей, вдвое больше, чем в других регионах России.
Законодательство разрешает закрывать вакансии студентами после третьего курса, и ДВФУ активно использует эту возможность, участвуя в проекте "Учитель для Приморья". Педагогическая практика начинается со второго курса, а на четвертом-пятом идет практически по полсеместра, что позволяет к моменту получения диплома набраться опыта. Когда студенты идут работать, мы переводим их на индивидуальный график обучения.
Помогает решать проблему дефицита кадров программа целевой подготовки. Это выгодно государству и молодым людям, имеющим гарантии трудоустройства и дополнительные меры поддержки: ежемесячную доплату к зарплате в течение трех лет после окончания университета, льготы по оплате ЖКХ, подъемные при переезде в сельскую местность, санаторно-курортное лечение.
В Приморье работает программа развития арендного жилья, когда молодым специалистам выделяют квартиры с возможностью через ипотечные механизмы их выкупить. Дальневосточная ипотека под два процента тоже их привлекает.
Наши студенты рано погружаются в профессию, занимаются исследованиями, участвуют в научных конференциях. Есть много возможностей расширить знания, полученные в учебной аудитории, с помощью профессиональных и научных мероприятий, дополнительных курсов. Участие во Всероссийской олимпиаде студентов "Я - профессионал", в межвузовских языковых олимпиадах, дальневосточном фестивале "Педагогическая весна" или курирование приморских школьников из психолого-педагогических классов способны существенно пополнить багаж профессиональных навыков.
Университет дает возможность совмещать с основной учебой получение дополнительного образования. Например, в этом году более 700 студентов Школы педагогики занимаются разработкой образовательных онлайн-курсов и игр, сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья, проводят цепляющую профориентацию в школах в рамках программ дополнительного образования ДВФУ.
Широкий спектр интересов помогает формировать разностороннюю личность будущего учителя - такой всегда интересен ученикам, заражая их тягой к насыщенной жизни.
Мы отслеживаем трудоустройство выпускников - почти 80 процентов идут в школы. Но мы обновляем и собственные кадры, привлекая к работе лучших выпускников. Обычно молодые преподаватели начинают с должности ассистента. Они очень замотивированы, занимаются и преподаванием, и научными исследованиями. В этом году несколько человек окончили магистратуру, через год они могут уже выходить на защиту кандидатских диссертаций и в будущем пополнить ряды педагогов-ученых.
Молодежь сегодня активно включается в педагогическую профессию, причем на всех уровнях и во всех направлениях - и в школах, и в коммерческих структурах.