14.08.2025 10:00
Экономика

Банки начали предупреждать клиентов о звонках мошенников

Текст:  Кирилл Каштанов
В России еще один банк расширяет систему оповещений о мошенничестве во время телефонных звонков и при установке вредоносных мобильных приложений. Теперь пользователи получат SMS и push-уведомления, если зайдут в онлайн-банк во время атаки злоумышленников.
Читать на сайте RG.RU

В сообщении банк предупредит о том, что "на проводе" может быть мошенник, и порекомендует положить трубку. Нововведение поможет пользователям распознать угрозу и защитить средства, оно касается устройств и на iOS, и на Android, рассказали "РГ" в пресс-службе банка ВТБ.

Ранее о схожей функции объявляли в Сбербанке: клиент получал предупреждения о контакте с мошенником при входе в онлайн-банк - красный экран с характерной надписью. Кроме того, на поступление SMS о звонке мошенников обращали внимание и клиенты Совкомбанка. Банк осуществляет обработку данных абонента в связи с согласием клиента, объяснили в службе поддержки.

Система защиты также поможет обнаружить программы удаленного доступа к смартфону, которые маскируются под официальные приложения банков, операторов связи и служб доставки, отмечают в ВТБ.

Мошенники используют эти программы для получения кодов доступа к онлайн-банку и кражи денег клиентов. В таких случаях банк рекомендует проверить все приложения, установленные за последние несколько дней.

Кроме того, с 25 июля 2024 года банки должны на два дня блокировать денежные переводы, если клиент получил подозрительные SMS или совершал продолжительные звонки.

Эксперты объясняют, как мошенники используют код из SMS
Банки