19.08.2025 11:23
Экономика

Опытный МС-21 налетал более 70 часов в рамках сертификационных испытаний

Текст:  Наталия Ячменникова
Импортозамещенный опытный лайнер МС-21, оснащенный отечественными системами и двигателями ПД-14 нашей ОДК, совершил 19 полетов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний. Об этом сообщил "Ростех" в Telegram.
/ Ростех/ telegram
Читать на сайте RG.RU

В общей сложности самолет провел в воздухе 74 часа. Вскоре к программе присоединится второй борт. Машина готовится к первому полету в Иркутске. "Когда в испытаниях будет участвовать еще один МС-21, сертификация пойдет быстрее. Необходимое количество вылетов и часов налета распределится между двумя машинами. Этот путь необходимо пройти полностью, чтобы гарантировать безопасность и надежность самолета", - сказали в "Ростехе".

Как гибкая 3D-модель поможет сделать салон МС-21 комфортнее для пассажиров

Напомним: МС-21, созданный ОАК, получил российские двигатели ПД-14, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе, вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование. А также - отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем и другие импортозамещенные системы. Всего в самолет внедрено более 70 российских компонентов.

Первый борт-опытный образец МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, прибыл из Иркутска на аэродром ЛИИ имени Громова "Раменское" в мае для продолжения программы сертификационных полетов. Как тогда сообщил летчик-испытатель ПАО "Яковлев" Роман Таскаев, беспосадочный перелет прошел в штатном режиме, без замечаний. Время полета составило 6 часов 8 минут, он проходил на высоте 11 тыс. м и со скоростью до 800 км/ч.

Самолет МС-21 с новыми российскими системами
Мишустин ждет первые поставки импортозамещенных МС-21 и "Суперджета" в 2026 году
Авиатранспорт Технологии Ростех