"Инфраструктурные бюджетные кредиты в условиях высоких процентных ставок являются эффективным инструментом для финансирования создания и модернизации объектов в регионах России. Москва участвует в программе с 2022 года. В текущем году город закупил 99 вагонов поезда "Иволга 4.0" для Московских центральных диаметров, - сообщила Мария Багреева. - Всего же с 2022 по 2025 год с использованием инфраструктурных кредитов было закуплено 385 вагонов для Московских центральных диаметров и 468 вагонов метро для Большой кольцевой линии (БКЛ)".
Кредиты предоставляются регионам на льготных условиях сроком до 15 лет и по ставке три процента годовых.
Реализация проектов с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов способствует не только повышению транспортной доступности, но и комплексному социально-экономическому развитию регионов. "Проекты, реализованные в Москве за счет инфраструктурных кредитов, способствовали строительству более 1,27 миллиона квадратных метров жилья, созданию 14,2 тысячи новых рабочих мест и привлечению свыше 445,5 миллиарда рублей внебюджетных инвестиций", - отметил генеральный директор публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - оператора программы инфраструктурных бюджетных кредитов Василий Купызин.
Подвижной состав "Иволга 4.0" - городские поезда последнего поколения. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, оповещения, а также вайфаем, USВ-розетками, креплениями для велосипедов. Напомним, что поезда производятся АО "Трансмашхолдинг", всего в производстве задействовано около 600 предприятий по всей стране. Приобретенные за счет средств кредитов поезда курсируют по МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Калужско-Нижегородский". Движение по этим маршрутам было запущено соответственно в августе и сентябре 2023 года.