24.08.2025 21:24
Экономика

ВСС: Падения спроса и предложений на каско на рынке не происходит

Падение продаж автомобилей не повлияло на добровольное страхование
Текст:  Евгения Носкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №189 (9728)
В первом полугодии 2025 года было заключено 5,1 млн договоров автокаско (добровольное страхование автомобиля) - на 6,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом "Российской газете" сообщили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) со ссылкой на данные АИС Страхования.
Читать на сайте RG.RU

Продажи новых легковых автомобилей в первом полугодии этого года сократились на 26,3% по сравнению с первым полугодием 2024 года, отмечают в агентстве "Автостат". Однако на динамику продаж автокаско помимо объема продаж автотранспортных средств влияют несколько ключевых факторов, рассказали в ВСС. Это доступность кредитных программ, активность на вторичном рынке и продвижение новых страховых решений с опциональным набором рисков, например мини-каско. "На фоне снижения объема продаж новых автомобилей средний возраст легковых машин в России превышает 15 лет, и этот показатель будет расти. При этом падения спроса и предложений на добровольные страховые продукты (каско) на рынке не происходит", - отметили в ВСС.

Страховой рынок сдержанно отреагировал на снижение потребительской активности в сегменте легковых автомобилей: не случилось аномального всплеска страховых сумм и премий, рассказал "РГ" заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования "Абсолют Страхование" Михаил Мосесов. Стабильным, наравне с инфляцией, остался и прирост тарифов по сравнению с аналогичными кризисными периодами ранее.

Большинство страховок оформляется на китайские автомобили

"Количественное падение продаж каско в сегменте новых легковых автомобилей на 15-20% связано в том числе с кризисными временами дилерского рынка. Из позитивного выделяется стабильное развитие в лизинговом и б/у сегментах, в том числе импортные машины с пробегом, где предпочтение потребителей склоняется к автомобилям в возрасте от года до шести лет. Но остался процент автовладельцев, которые стабильно покупают новые машины за личные средства, позволяющий амортизировать общий спад в страховании новых транспортных средств", - говорит Мосесов.

Почти 70% портфеля классического каско сосредоточено в автомобилях возрастом от нуля до трех лет, страхуют как новые, так и подержанные автомобили, рассказала руководитель центра управления портфелем по добровольным видам Страхового Дома ВСК Екатерина Захарова. Программы автокаско отличаются набором покрываемых страховых событий. Есть полисы, которые защищают от рисков конструктивной гибели и угона, а есть, наоборот, те, которые покроют ремонт автомобиля в результате обычного ДТП. "За счет сужения покрытия можно сэкономить в среднем от 30% до 80% стоимости полиса каско. Такие программы становятся особенно востребованными в текущей рыночной ситуации", - указала Захарова.

Востребованы и продукты мини-каско в связке с полисами страхования от несчастных случаев. Такие полисы могут стоить на 70% дешевле классического набора рисков в полисе каско, покрывая наиболее вероятные риски для автовладельцев, добавил Мосесов.

Средняя стоимость ОСАГО снижается. Достигнет ли она нуля?
Страхование Авто