Основными причинами становятся сложности с ремонтом, трудности с подзарядкой и снижение ликвидности на вторичном рынке из-за быстрого морального устаревания таких машин.
По его словам, значительная часть электромобилей завозится в страну по параллельному импорту. Сертифицированных сервисов для их обслуживания немного, поэтому диагностика и ремонт могут занимать недели. Из-за регулярных простоев многие владельцы возвращаются к автомобилям с ДВС.
Кроме того, остаются проблемы с зарядной инфраструктурой: классических автозаправок пока значительно больше, чем электрозарядных станций. При этом процесс зарядки батареи занимает десятки минут или часы, в отличие от заправки топливом.
Третьим фактором является высокая скорость обновления модельного ряда, особенно у китайских производителей. Новые версии выходят каждые несколько лет, что ускоряет падение стоимости предыдущих. Так, дорестайлинговый Zeekr 001, продававшийся два года назад за 6,5 млн рублей, сегодня сложно реализовать даже за 4,3 млн рублей, несмотря на минимальный пробег и исправное состояние.