"Согласно недавно опубликованному отчету о происшествии, основной причиной крушения на авиабазе Эйлсон на Аляске в январе стало образование льда на шасси самолета F-35A ВВС США из-за попадания воды в гидравлическую жидкость. Этот инцидент также подчеркивает наличие автоматического режима наземной эксплуатации в авионике F-35, который ошибочно определил, что самолет приземлился, хотя он все еще находился в воздухе, из-за того, что лед повлиял на стойки шасси", - пишет TWZ.
Источником информации стал отчет Тихоокеанских военно-воздушных сил США.
Как выяснилось, еще сразу после взлета переднее шасси самолета не убралось должным образом из-за замерзшей гидравлической жидкости. Сформировавшийся в результате наклон переднего колеса делал небезопасной попытку аварийной посадки с использованием тормозного устройства, установленного на главной взлетно-посадочной полосе базы.
Пилот выполнил две посадки с пробегом, пытаясь исправить ситуацию, однако это не только не помогло, но и привело к крушению.
"После второй посадки с пробегом все рабочие датчики веса на колесах самолета показали, что он находится на земле, в результате воздушное судно перешло в режим управления "на земле". Однако, поскольку он фактически находился в воздухе, самолет был неуправляем. Пилот успешно катапультировался, и спасатели прибыли на место происшествия в течение минуты, - сказано в отчете военных.
Катастрофа в Эйлсоне служит напоминанием о высокой степени автоматизации и компьютеризации F-35, как и многих других современных самолетов, и о дополнительных сложностях, которые могут возникнуть из-за этого, особенно в чрезвычайных ситуациях, подводит итог The War Zone.
Американский истребитель пятого поколения F-35