С июля в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения работает Отдел сопровождения обучающихся (МФЦ). Студенты могут обращаться сюда с различными вопросами: от получения справки об обучении до оформления студенческих билетов и пропусков. Сейчас деятельность подразделения сконцентрирована на взаимодействии с первокурсниками.
Создание МФЦ - это яркий пример трансформации университета в сторону сервисной модели, что соответствует духу и целям программы развития ГУАП на 2025-2036 годы. Проект реализуется в рамках программы "Приоритет-2030".
МФЦ уже действует в двух корпусах университета и работает по принципу "одного окна". Теперь студенты могут разрешить свои вопросы с документами в едином сервисном центре быстро и комфортно - в одном кабинете, консультируясь с одним специалистом. Большинство услуг доступны в цифровом формате через личный кабинет, однако для тех, кто предпочитает личное общение, операторы центра готовы помочь с оформлением заявок на месте.
- Современные студенты - представители digital*-поколения. Они привыкли, что услуги должны быть быстрыми, удобными и доступными онлайн. Длинные очереди и бюрократические барьеры вызывают у них отторжение. Создание МФЦ - это шаг к повышению лояльности нынешних студентов, - прокомментировал начальник Отдела сопровождения обучающихся ГУАП Никита Беляков.
На данный момент МФЦ сосредоточен на помощи первокурсникам по оформлению студенческих билетов, пропусков и выдаче необходимых документов. Сотрудники центра консультируют обучающихся по вопросам социальных льгот и академических прав. Также в МФЦ можно получить справку об обучении, выписку из приказа или заверенную копию документов, подписать соглашение об электронном взаимодействии с университетом. В сентябре планируется расширение перечня услуг: появятся возможности по сбору пакетов документов на материальную помощь и выдаче дубликатов.
- Мы постоянно стремимся к тому, чтобы сделать наш университет более современным и удобным для студентов. Открытие МФЦ - ключевой элемент этой стратегии. Мы начали с базового набора услуг, но в планах - постоянно его расширять, основываясь на обратной связи от самих обучающихся, - отметил проректор по учебной деятельности ГУАП Валерий Матьяш.
Новый центр обещает стать важным инструментом для оптимизации административных процессов в университете. С начала работы МФЦ его сотрудники уже обработали более 500 запросов и выдали порядка 4,5 тысяч студенческих билетов и пропусков. Центр отвечает на реальные запросы студентов - у них есть возможность оставить обратную связь о работе МФЦ через личный кабинет или по электронной почте.
*диджитал