Первым этапом является выбор цели. "Дети и подростки - в зоне риска. Мошенники ищут их в соцсетях, играх, чатах", - говорится в публикации.
Затем злоумышленники приступают к завоеванию доверия. Для этого они представляются "учителями", "курьерами" или "сотрудниками службы технической поддержки". Злоумышленники пытаются убедить потенциальную жертву, что возникла якобы ошибка в доставке или блокировка аккаунта.
На третьем этапе мошенники переходят к давлению и изоляции - они подключают "следователя", угрожают арестом родителей и запрещают информировать семью о возникшей ситуации.
После этого злоумышленники начинают принуждать к действиям - убеждают перевести деньги на якобы "безопасный счет" или пройти некую проверку.
Финальным этапом становится исчезновение. После незаконного получения финансов мошенники блокируют контакты жертвы. Ребенок, в свою очередь, остается один на один с паникой и последствиями.
Для предотвращения таких ситуаций в киберполиции советуют родителям говорить с детьми.
"Объясняйте: если страшно - звони родителям", - посоветовали в МВД.
В ведомстве также напомнили, что ни один официальный орган не требует по телефону данных о кодах из сообщений или денежных средств.