30.08.2025 14:37
Культура

Любимова посетила Московскую неделю моды: Дизайнеры черпают вдохновение в классике

Текст:  Нина Дымченко
Министр культуры РФ Ольга Любимова, руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин и спецпредставитель Президента РФ Кирилл Дмитриев на Московской Международной неделе моды обсудили развитие отечественных модных брендов. В обсуждении приняли участие попечитель Фонда Моды Айсель Трудел и исполнительный директор бразильского бренда ABEST Аурея Ямашита.
/ Пресс-служба Министерства культуры
Читать на сайте RG.RU

Ольга Любимова отметила, что если сравнить те отрасли экономики, которые основаны на творческом потенциале - по-научному "креативные индустрии" - еще десять лет назад и сейчас, то "разрыв" окажется огромным: "Раньше отдельные успешные примеры в дизайне, вдохновленные нашими музейными коллекциями, национальными узорами, архитектурой, воспринимались как исключение, как случайная удача. Сегодня же радует огромное количество талантливых, современных, молодых ребят, которые черпают вдохновение в нашей классике и делают это осмысленно и профессионально".

И причем интерес этот не только частный, он находит отклик на государственном уровне. Сейчас сохранить собственный национальный код, раскрыть свою уникальную идентичность стремятся во всех регионах:

"Практически каждый руководитель региона бьется за то, чтобы у региона появилась своя айдентика. Понятие, о котором, в принципе, еще недавно вообще не говорили. [В регионах] пользовались наследием Советского Союза, сувенирной продукцией, которая была известна нам с самого детства. Сейчас фактически каждый регион бьется за право представлять свой национальный код, свой культурный код в рамках большой глобальной работы внутри всей страны".

2022-й год для отечественной индустрии моды стал переломным. Уход с российского рынка ряда международных компаний, хоть и стал ударом для всех производителей и простых потребителей, создал уникальное "окно возможностей" для отечественных производителей. Как отметил Кирилл Дмитриев, специальный представитель президента России по экономическому сотрудничеству, этот период стал "невосполнимой школой жизни" для российских предпринимателей и дизайнеров. "Школа" отсеяла с рынка случайных игроков и укрепила позиции тех, кто обладал не только идеями, но и деловой хваткой.

Ольга Любимова: В "Ночи кино" участвовали 37 стран и 830 тысяч зрителей

Алексей Фурсин, руководитель Департамента культуры города Москвы, рассказал о том, как креативные индустрии поддерживают в столице. Он говорил, что местным производителям пришлось пройти долгий путь, для того, чтобы занять освободившиеся ниши:

"В первый раз мы проводили неделю моды именно в 2022-м году. Были дискуссии, деловые программы и мероприятия, которые были направлены на сбор информации:

"Коллеги, чем вам помочь?".

Тогда проблемы были со всем, то есть ткани, фурнитура, производство, кадры, отшивать негде. Мы делали различные ставки. Например, мы делали ставки на то, чтобы продвинуть российские бренды локально". Такого рода продвижение необходимо, чтобы сами москвичи и гости столицы узнавали об отечественных модных домах. В этом плане Московская неделя моды стала крупнейшей площадкой для построения диалога.

Звучали слова о необходимости взвешенного подхода. Ведь с одной стороны нужно поддерживать отечественного производителя, а с другой - не лишать рынок здоровой конкуренции, а покупателя - выбора. И в этом плане участники дискуссии сошлись во мнении: нужно продолжать создавать комфортные условия для российских компаний, обеспечивать им меры поддержки, защищать интересы локальных дизайнеров, помогать им выходить на международные рынки - и тогда продолжится то укрепление позиций отечественных модных брендов, которое мы наблюдаем сейчас.

А иллюстрацией успеха стали примеры модных домов, которые не только заняли освободившиеся ниши на внутреннем рынке, но и начали активное расширение за рубеж, в первую очередь в страны БРИКС и Азии.

Представительница Бразилии, исполнительный директор бразильского бренда ABEST Аурея Ямашита, поделилась опытом поддержки локальных производителей: высокие импортные пошлины помогают защищать внутренний рынок, но из-за высоких затрат "буксует" освоение этого рынка иностранными брендами. Однако мастерство бразильских дизайнеров пользуются спросом за рубежом.

Дискуссия завершилась на оптимистичной ноте: несмотря на все вызовы, российская индустрия моды и дизайна не только выстояла, но и получила мощный импульс для развития. А интерес к российской индустрии моды со стороны стран БРИКС (и не только!), который был продемонстрирован на форуме, свидетельствовал о том, что наши бренды обладают потенциалом для экспорта.

Ольга Любимова: В "Ночи кино" участвовали 37 стран и 830 тысяч зрителей
Культура