Шаурер считает, что в ассоциации виноделов Германии не осознают всю серьезность кризиса и действуют слишком медленно, рассчитывая на финансовую поддержку со стороны государства. Поэтому он вместе с коллегами основал собственное объединение - "Инициатива за будущее немецкого виноделия", которое обратилось за помощью непосредственно к потребителям. "Всего одна дополнительная бутылка немецкого вина на душу населения в год вместо импортной обеспечит будущее немецких семейных виноделен", - говорят в организации, добавляя, что граждане таким образом могут сами решить, нужно им отечественное виноделие или нет.
Закупочные цены на вино в Германии за последние несколько лет упали в несколько раз: с более чем трех евро до 40-60 центов. При этом расходы производителей - на электроэнергию, газ, оборудование и зарплату - существенно выросли. К тому же немцы пьют все меньше вина, а если пьют, то предпочитают более дешевое импортное: из 20 выпиваемых на душу населения в год литров только восемь сделаны в Германии. "Небольшое изменение этого соотношения может спасти тысячи людей", - утверждают немецкие виноделы.