Платные парковки в центре Саратова, как уже рассказывала "Экономика ПФО" ("Поставил авто - заплати" N 114 от 27 мая 2025 года), ввели с 1 июня этого года. Всего было организовано 260 парковочных мест на 12 участках улиц. Стоимость стоянки для легковых автомобилей составляет 45 рублей в час ежедневно с 8 утра и до 20 часов вечера. В ночное время, в праздничные и выходные дни стоянка является бесплатной.
С конца июля в регионе вступили в действие поправки в областное административное законодательство. Теперь за неоплату парковки или самовольное резервирование платного парковочного места предусмотрен штраф в 1000 рублей, если нарушение совершено повторно в течение года, сумма увеличивается до 1,5 тысячи рублей.
При этом сейчас, как рассказал депутат городской Думы Виктор Марков, постоянного видеоконтроля за всеми парковочными местами не ведется и оплата пока зависит в основном от совести водителя.
Губернатор Роман Бусаргин заявил, что муниципалитету, вводя новые парковки, необходимо видеть в них прежде всего не источник дополнительного дохода, а меру, направленную на разгрузку улиц от транспорта, повышение безопасности дорожного движения и упрощение работы служб по благоустройству.
"Следует максимально продуманно подходить к вопросам организации парковок. Решения по внедрению платных мест должны приниматься не только на основании тщательного анализа дорожного движения и загруженности улиц, но и по итогам обсуждения с жителями и общественностью", - отметил глава региона.
По словам депутата городской Думы Виктора Маркова, как раз такого продуманного подхода городским властям не хватило на первом этапе организации платных парковок в городе. "Первый опыт внедрения парковок требует осмысления, сейчас создавать новые платные места рано, нужно сначала подвести итоги, как финансовые, так и по откликам жителей", - считает Марков.
По его словам, от саратовцев были как положительные отклики довольных тем, что в центре города стало проще парковаться, так и отрицательные. Так, с жалобами обращались сотрудники органов внутренних дел и ФСИН: теперь парковка рядом с работой на улице Московскойстала платной.
"Есть сотрудники и других предприятий и организаций, у которых возникают сходные проблемы. Сверхдоходов у них, чтобы парковку оплачивать ежедневно, нет. Прежде чем размещать платные парковочные места, нужно было подумать о последствиях. При этом в целом парковочного пространства в городе катастрофически не хватает, его нужно увеличивать", - уверен депутат.