Судно строится по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Сухогруз будет использоваться для перевозок по Каспию и поспособствует развитию торговли приграничных государств.
Сейчас корабелы проверяют работу общесудовых систем и систем главной энергетической установки, рассказали "РГ" в пресс-службе Южного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации.
Подобные универсальные сухогрузы - полностью отечественная разработка, адаптированная под условия Каспийского моря. Трюм длиной более 50 метров позволит перевозить негабаритные грузы, например, зерно, лес, уголь. "Каспийский берег" перед сдачей заказчику будет дооснащен и оборудованием для перевозки контейнеров, в том числе с холодильным оборудованием. Характеристики позволяют задействовать судно в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландском море зимой.
В Астраханской области расположено более десятка судостроительных и судоремонтных площадок. Предприятия региона обеспечены заказами на годы вперед. Общий инвестпортфель превышает 75 млрд руб. На верфях трудятся порядка пяти тысяч корабелов.