На сессии "Логистика рыбной продукции: поможет ли биржа убрать посредников", в частности, рассматривалась проблема нехватки вагонов-рефрижераторов для перевозки рыбы и рыбопродукции с Дальнего Востока в европейскую часть России.
Как выяснилось в ходе дискуссии, в России достаточно вагонов такого класса, однако никак не удается наладить их оборот между регионами. Попросту говоря, если рефрижераторный поезд, забитый под завязку рыбой, уходит на Запад, то с возвращением вагонов на Дальний Восток возникают большие проблемы. Загружать их в обратный путь приходится долго, а если их гонят порожняком, то такие "пустые" поезда долгое время простаивают на станциях и переездах, пропуская более приоритетные составы.
В качестве выхода из такой ситуации рыбаки предлагают активнее нагружать рефвагоны грузами для северного завоза, а также сделать такие составы приоритетными. Хотя бы на период путины. Тогда оборот вагонов заметно увеличится, как и объем поставок рыбопродукции на внутренний рынок страны.