05.09.2025 04:11
Экономика

В международную ТОР в Приморье войдут порты, биржа, индустриальные и агропарки

Текст:  Ирина Дробышева
В Приморье создается международный финансово-логистический хаб. О наполнении проекта на секции "Международные ТОР и транспортные коридоры на Дальнем Востоке: что дальше?" на полях Восточного экономического форума рассказали разработчики проекта. Интерес к участию в нем кроме россиян проявил бизнес Китая, ОАЭ, Индии, Вьетнама, Беларуси.
Читать на сайте RG.RU

Анализ опыта международных экономических зон и ключевых факторов, обеспечивающих их конкурентоспособность, показал: почти все успешные зоны размещены на глобальных сухопутных или морских транспортных артериях и имеют развитую финансовую и фондовую инфраструктуру, обеспечивая привлечение долгосрочного капитала в проекты резидентов. Акции управляющих такими зонами компаний торгуются на биржах, что дает дополнительные средства на развитие инфраструктуры. Международные договоры выступают главным гарантом и защитой иностранных капиталовложений, поднимая эти условия на наднациональный уровень.

"С учетом этих аспектов мы и предложили сборку МТОР в Приморье: она включает фондовый центр - фондовую товарно-сырьевую биржу и биржу цифровых финансов. Центр должен стать как точкой входа иностранного капитала в дальневосточные проекты, так и трамплином для наших, а не на фондовом рынке дружественных стран. Восточная биржа де-юре и де-факто создана. Подробности будут озвучены 5 сентября на сессии по капитализации Дальнего Востока. Это будет новая финансовая экосистема на острове Русский в рамках специального административного района (САР) с собственной биржей ценных бумаг, товаров и цифровых финансовых активов и национальная фабрика IPO", - сообщил генеральный директор АО "Фонд "Кристалл роста" Александр Крутиков.

Также проект МТОР включает в себя развитие международных транспортных коридоров, в том числе МТК "Приморье-1" и МТК "Приморье-2". В их реализации заинтересованы северо-восточные провинции Китая для короткого выхода к морю и для транспортировки своих грузов в южные провинции КНР. Еще одна составляющая МТОР - агропромышленный парк (меморандум о создании подписан во время визита российского президента в Китай).

По словам Александра Крутикова, прошли переговоры с рядом крупных китайских компаний, они выразили готовность идти в проект. Подготовлены проекты международных договоров о создании МТОР в Приморье и развитии транспортных коридоров.

В программе ВЭФ-2025 заявлены важные для дальневосточников темы

Справка "РГ"

Действие закона о создании МТОР вступает в силу с 1 января 2026 года.

Инвестиции Владивосток