Участники сессии считают важными именно долгосрочные стратегии для укрепления региональных брендов и создания устойчивых фестивальных событий. Именно такой подход будет работать на благо экономики весь год.
Интересные фестивали дадут толчок развитию событийного туризма, станут "магнитом" для людей в российских городах. "Туристы тратят деньги на проживание, питание, развлечения, сувениры, то есть развиваются отели, кафе, рестораны, сувенирные лавки, сфера гостеприимства",- сообщил генеральный директор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Борисов. Кроме того, фестивали способствуют развитию городской инфраструктуры в целом, в том числе, образовательной. Например, Сахалинский джазовый фестиваль привлек на остров новых специалистов, музыкантов, так появилось два джазовых оркестра.
Тем не менее, участники выделили трудности, с которыми сталкиваются организаторы фестивалей. Во-первых, при подготовке заявки на получение гранта организаторам тяжело описать те социально-экономические эффекты, которые дают такого рода мероприятия. Во-вторых, высокая стоимость проезда и размещения является препятствием для развития фестивальной индустрии на Дальнем Востоке.
"Так как Дальний Восток находится далеко, у нас пока дорогие билеты на проезд - это главный сдерживающий фактор, как я считаю: стоимость билетов и размещения", - заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов. Кроме того, в нашей стране мало долгоживущих фестивальных брендов. "Фестивали, которые существуют десятилетиями, можно просто пересчитать по пальцам одной руки", - отметил заместитель директора Московского джазового оркестра под управлением И. Бутмана Роман Христюк.